УАЗ «Патриот». Курочка по зёрнышку
Конечно, это далеко не первая встреча с автоматизированным детищем ульяновского автозавода. Были и короткие поездки на «почти серийном» экземпляре, был и масштабный тест-драйв, организованный производителем. Но теперь пришло время для самого интересного – реальной эксплуатации: поездок по городу, загород, рыбалки, коротких путешествий на выходных, в общем, всего того, из чего состоит вторая половина нынешнего рекламного слогана УАЗа – «удобен в городе». Конечно, подобные пассажи производителей внедорожников встречались и раньше. Помните лет 15 назад Jeep точно так же обещал покупателю обновлённого Wrangler «небывалый комфорт в городе». Но тогда это воспринималось как нелепая шутка… Теперь же, в век кроссоверного бума, «Патриот» не выглядит инородно в городской толчее – другие времена, другие нравы. Да и уазовские форумы забиты постами о том, насколько удобен и хорош этот автомобиль для повседневных поездок.
Итак, чем же отличается «Патриот» автоматический от механического? Во-первых, машина стала заметно тише. Меньше вибраций и почти нет шума от раздатки. И это неудивительно, весь низ передней части салона перекроили, нет большого отверстия для рукоятки передач, изменена рама, подушки силового агрегата новые. В общем, везде по чуть-чуть, а в целом – большой сдвиг по части акустического и виброкомфорта.
Во-вторых, настройки коробки. Они, разумеется, внедорожные, а сам 6-ступенчатый агрегат 6L50 французской фирмы Punch давно и хорошо известен. Где он только не применялся! Успел побывать даже под капотом BMW X3. Его пределы – 320 л.с. и 500 Нм по крутящему моменту. Для мотора ЗМЗ ПРО это недостижимые цифры, поэтому коробка тут с огромным запасом, отчего и работает она несколько грубовато. Моменты смены диапазонов при среднем разгоне нечёткие, даже ленивые. Эти тяжеловесность и запас очень пригодятся на бездорожье, но мы-то пока на асфальте. Как обстоит дело с разгонной динамикой? Неплохо! Стоит нажать газ поплотнее, как алгоритм переключений приходит в себя, и разгон с автоматом выходит очень уверенный, хотя, конечно, не спортивный. Только мотор рычит и пофыркивает своим допотопно-простецким выхлопом.