Suzuki Vitara. Выбор прагматика
Времена, когда Vitara была маленьким бойцовым внедорожником, давно прошли, однако и в качестве кроссовера она хороша не только на асфальте.
Со своей богатой внедорожной историей Vitara распрощалась в 2014-м, в четвёртом поколении превратившись в компактный городской кроссовер: несущий кузов, независимая подвеска, передний привод, с подключаемой через муфту задней осью. И, заметьте, никаких «понижаек»! Рестайлинг 2018 года немного освежил её и без того симпатичную внешность, но главными достоинствами современной «Витары» стали отличное шасси и 1.4-литровый бензиновый турбомотор Boosterjet (140 л. с.), составляющий идеальную пару с классическим шестиступенчатым автоматом. Почти полное отсутствие поперечных кренов и раскачки на неровностях рельефа, сочетается с удивительной энергоемкостью короткоходной подвески. Чуткий руль, живой отклик на газ, внятные тормоза. Возможно разгон до сотни за 10,2 секунды не выглядит слишком впечатляющим, но на городских и пригородных трассах Suzuki Vitara — маленькая зажигалка, вождение которой доставит вам истинное удовольствие.
Причём, уверенно разогнаться кроссовер способен и на грунтовке. Подвеска подробно сообщает обо всех неровностях, но её нелегко пробить, а руль не вылетает из рук на ухабах. При этом в салоне так же тихо, как и на асфальте — ни один сверчок не просыпается. Главные ограничители проходимости: довольно длинный передний свес и маленький клиренс — 185 мм «по паспорту», а на деле под защитой двигателя даже на несколько миллиметров меньше. К счастью, защита металлическая и выглядит довольно прочной, а вот днище не очень ровное — немного свисают выпускной тракт, корпус заднего редуктора и банка глушителя.