Баланс между традициями и инновациями

4x4 ClubАвто

Suzuki Vitara. Выбор поколений

Текст Игоря Губаря

В автомобильном мире современные тренды часто противоречат классическим решениям и горячо любимой нами «старой школе». Это ломает прежнюю парадигму и делит водителей на две категории. Лозунг первой: «Не надо как лучше – оставьте как хорошо». Пожалуй, самый яркий пример – уазоводы, как заклинание повторяющие: не трогайте ничего и не повышайте цену! Вторая категория считает, что любая остановка в развитии равносильна смерти. Она многочисленней и к ней, по большому счёту, можно отнести всю автоиндустрию, особенно её молодую азиатскую часть. Ну а как иначе? Мир стремительно меняется, замешкаешься – обгонят, затопчут и забудут. И только единицам удаётся находить баланс между традициями и инновациями, привычками и движением вперёд. Одной из таких жемчужин, по нашему мнению, является японская марка Suzuki. Конечно, на ум сразу приходит Jimny, удачно соединяющий классику и современность, но сегодня мы хотели бы вспомнить ещё одну, без всякого пафоса, легендарную модель – Vitara. А заодно, её предшественницу – Grand Vitara, до сих пор сохраняющую огромную армию почитателей. Дело в том, что вокруг этих машин тоже ломают копья приверженцы старых традиций и поклонники инноваций. Одни считают, что прежняя Vitara была превосходным автомобилем, другие – что таковой она стала только теперь. Поэтому на их примере мы попробуем доказать, что лучшее не враг хорошего. По крайней мере, не всегда. Для этого мы взяли актуальную версию Vitara и машину предыдущего поколения, и начали с самого очевидного: габаритов, геометрии, объёмов.

Внешние габариты

Оба поколения попадают в компактный сегмент, то есть своего рода полноприводный гольф-класс. Их габаритные размеры в чём-то совпадают, в чём-то различаются. Скажем, длина Grand Vitara – 4 575 мм, Vitara New заметно компактнее – 4 175 мм. Колёсная база у предыдущего поколения тоже чуть больше – 2 640 мм против 2 500. Соответственно, радиус разворота у Grand 5,5 метров, а у Vitara – 5,2, что, кстати, идеально вписывается в формат наших дорог с двумя полосами. Колея старой 1 540 мм (по передним колёсам), практически совпадает с 1 530 мм новой. А ещё новая Vitara уже (на 30 мм) и ниже (на 85 мм). Другими словами, она чуть меньше предшественницы, то есть более маневренная и обтекаемая. По крайней мере, в теории. Интересно, как это отразилось на объёме салона и багажника.

Багажник Grand Vitara немного больше, но ему не хватает полочек и ниш для хранения

Внутренний объём

Лично для меня, любителя дальних пробегов и человека семейного, равно важны комфорт за рулём и пространство на втором, а если есть, то и на третьем ряду. У наших героев только два ряда и вот как там обстоят дела. У Grand Vitara, при полностью сдвинутом назад водительском кресле, между спинками рядов остаётся 695 мм, а у внешне более компактной Vitara неожиданные 719, то есть существенно просторнее. При этом, минимальное расстояние для ног у новой модели – 128 мм при длине подушки почти 600 мм. То есть сам за собой я вполне помещаюсь, чего не скажешь о «Гранде», где «по документам» 140 мм, но по ощущениям явно теснее. Что же касается расстояния до педалей, то в своём максимуме Vitara достигает 1 043 мм, а Grand Vitara – 1 020. Разница не кажется решающей, но поверьте, после пяти сотен километров эта пара сантиметров становится архиважной. Хотя, с точки зрения субъективных ощущений, от посадки за рулём лично у меня не возникло никаких неприятных ощущений ни в одной из машин. Что до багажного отсека, то Vitara снова удивила – 375 литров, плюс большая ниша под полом, плюс карманы

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Только давайте без геморроя! Правила питания за рулём Только давайте без геморроя! Правила питания за рулём

Справиться с автомобильными болезнями нам помогает зарядка и правильные продукты

4x4 Club
Что такое дрожжи и почему их не надо бояться? Что такое дрожжи и почему их не надо бояться?

Что же такое дрожжи? Как они были «одомашнены»?

Популярная механика
Volvo XC90. Совсем не страшно и почти не скучно Volvo XC90. Совсем не страшно и почти не скучно

Так ли уж страшны пневматическая подвеска и 2.0-литровые дизеля у Volvo XC90

4x4 Club
Число Гуччи Число Гуччи

История семьи и бренда Гуччи в метрах, сыновьях, тюремных сроках и киллерах

Weekend
Лена Горностаева Лена Горностаева

Какую часть мужского тела Лена Горностаева считает самой сексуальной?

Playboy
Ретроградная Луна: что будет, если спутник Земли начнёт вращаться в обратном направлении Ретроградная Луна: что будет, если спутник Земли начнёт вращаться в обратном направлении

Что произошло бы, если бы Луна обладала ретроградным движением?

Популярная механика
УАЗ «Патриот». Каково это, жить с автоматом УАЗ «Патриот». Каково это, жить с автоматом

Поставить на «Патриот» автоматическую трансмиссию просили многие

4x4 Club
Климат-контроль: как испытывают поезда на способность ездить в дождь и снег Климат-контроль: как испытывают поезда на способность ездить в дождь и снег

В Вене находится самая большая в мире климатическая аэродинамическая труба

Популярная механика
Мир вокруг нас. Зимние птицы Мир вокруг нас. Зимние птицы

Птицы, которые даже зимой не покидают наших лесов, но их почти никто не замечает

4x4 Club
Пластика vs естественность: как выглядят звездные многодетные мамы Пластика vs естественность: как выглядят звездные многодетные мамы

Рассматриваем, как сейчас выглядят звездные многодетные мамы!

Cosmopolitan
Genesis GV70. Продажа перспектив Genesis GV70. Продажа перспектив

Внешность GV70 действительно впечатляет

4x4 Club
Телескопы с жидким зеркалом: как это работает Телескопы с жидким зеркалом: как это работает

Есть ли у «жидких ртутных телескопов» будущее?

Популярная механика
EXEED VX. Последнее китайское предупреждение EXEED VX. Последнее китайское предупреждение

Известный китайский бренд привёз в Россию новый автомобиль

4x4 Club
Бескомпромиссные: разговор Евгения Сангаджиева и Ксении Андриановой — о наставниках, превосходстве индивидуальности над командой, неумении подчиняться Бескомпромиссные: разговор Евгения Сангаджиева и Ксении Андриановой — о наставниках, превосходстве индивидуальности над командой, неумении подчиняться

Евгений Сангаджиев и Ксения Андрианова — крепкий семейный сплав режиссеров

Esquire
Газуй Рейсинг. Toyota LC 300 с дизелем Газуй Рейсинг. Toyota LC 300 с дизелем

Версия GR Sport превосходна с любым мотором

4x4 Club
Брачная история: 10 честных фильмов об отношениях Брачная история: 10 честных фильмов об отношениях

Фильмы о кризисе зрелых отношений, которые с годами, станут классикой

Esquire
Семь подземных королей Семь подземных королей

Удивительные машины, которые можно встретить только под землей

ТехИнсайдер
Миллион на любимом деле: как я в декрете и без образования создала бизнес Миллион на любимом деле: как я в декрете и без образования создала бизнес

Иногда хобби можно превратить в прибыльный бизнес

Cosmopolitan
Однажды мы проснёмся в метавселенной Однажды мы проснёмся в метавселенной

Юрий Мартынов, совладелец BMWclub.ru, описал нам будущее метавселенных

4x4 Club
Почему автомобильные шины черного цвета Почему автомобильные шины черного цвета

Из чего сделаны автомобильные шины?

Популярная механика
Как начать инвестировать в облигации Как начать инвестировать в облигации

Рекомендации для тех, кто делает первые шаги на фондовом рынке

РБК
Долгие разговоры с незнакомцами могут иметь удивительные последствия Долгие разговоры с незнакомцами могут иметь удивительные последствия

Ожидания людей относительно их взаимодействия с незнакомцами ошибочны

Популярная механика
«Черному зеркалу» — 10 лет. Рассказываем, какие эпизоды сериала воплотились в реальность «Черному зеркалу» — 10 лет. Рассказываем, какие эпизоды сериала воплотились в реальность

Истории из «Черного зеркала», которые казались фантастикой, но стали реальностью

Esquire
10 самых дорогих мобильных телефонов в мире 10 самых дорогих мобильных телефонов в мире

Алмазы, платина, золото — представляем подборку самых дорогих мобильных

Популярная механика
Спорный руководитель, защитник от политиков и сторонник децентрализации: кем был Джек Дорси для Twitter Спорный руководитель, защитник от политиков и сторонник децентрализации: кем был Джек Дорси для Twitter

Что Джек Дорси сделал для социальной сети Twitter

VC.RU
Как избавиться от прыщей: средства и уход за кожей при акне Как избавиться от прыщей: средства и уход за кожей при акне

Причины возникновения акне и варианты решения проблемы

РБК
Хватит мерзнуть Хватит мерзнуть

9 привычек, из-за которых тебе холоднее, чем должно быть

Лиза
Крупнейшее исследование древней ДНК указало на еще одну миграцию людей в Британию Крупнейшее исследование древней ДНК указало на еще одну миграцию людей в Британию

Ученые нашли свидетельства миграции в Британию ранее неизвестной популяции

N+1
Как китайский автопром завоевывает мировой рынок электромобилей и вытесняет Tesla Как китайский автопром завоевывает мировой рынок электромобилей и вытесняет Tesla

Насколько сильны китайские компаний и представляют ли они угрозу для Ford?

Forbes
15 самых любопытных хитростей и розыгрышей всех времен 15 самых любопытных хитростей и розыгрышей всех времен

Почему танки так называются и в чем заключается коварство белок?

Maxim
Открыть в приложении