Баланс между традициями и инновациями

4x4 ClubАвто

Suzuki Vitara. Выбор поколений

Текст Игоря Губаря

В автомобильном мире современные тренды часто противоречат классическим решениям и горячо любимой нами «старой школе». Это ломает прежнюю парадигму и делит водителей на две категории. Лозунг первой: «Не надо как лучше – оставьте как хорошо». Пожалуй, самый яркий пример – уазоводы, как заклинание повторяющие: не трогайте ничего и не повышайте цену! Вторая категория считает, что любая остановка в развитии равносильна смерти. Она многочисленней и к ней, по большому счёту, можно отнести всю автоиндустрию, особенно её молодую азиатскую часть. Ну а как иначе? Мир стремительно меняется, замешкаешься – обгонят, затопчут и забудут. И только единицам удаётся находить баланс между традициями и инновациями, привычками и движением вперёд. Одной из таких жемчужин, по нашему мнению, является японская марка Suzuki. Конечно, на ум сразу приходит Jimny, удачно соединяющий классику и современность, но сегодня мы хотели бы вспомнить ещё одну, без всякого пафоса, легендарную модель – Vitara. А заодно, её предшественницу – Grand Vitara, до сих пор сохраняющую огромную армию почитателей. Дело в том, что вокруг этих машин тоже ломают копья приверженцы старых традиций и поклонники инноваций. Одни считают, что прежняя Vitara была превосходным автомобилем, другие – что таковой она стала только теперь. Поэтому на их примере мы попробуем доказать, что лучшее не враг хорошего. По крайней мере, не всегда. Для этого мы взяли актуальную версию Vitara и машину предыдущего поколения, и начали с самого очевидного: габаритов, геометрии, объёмов.

Внешние габариты

Оба поколения попадают в компактный сегмент, то есть своего рода полноприводный гольф-класс. Их габаритные размеры в чём-то совпадают, в чём-то различаются. Скажем, длина Grand Vitara – 4 575 мм, Vitara New заметно компактнее – 4 175 мм. Колёсная база у предыдущего поколения тоже чуть больше – 2 640 мм против 2 500. Соответственно, радиус разворота у Grand 5,5 метров, а у Vitara – 5,2, что, кстати, идеально вписывается в формат наших дорог с двумя полосами. Колея старой 1 540 мм (по передним колёсам), практически совпадает с 1 530 мм новой. А ещё новая Vitara уже (на 30 мм) и ниже (на 85 мм). Другими словами, она чуть меньше предшественницы, то есть более маневренная и обтекаемая. По крайней мере, в теории. Интересно, как это отразилось на объёме салона и багажника.

Багажник Grand Vitara немного больше, но ему не хватает полочек и ниш для хранения

Внутренний объём

Лично для меня, любителя дальних пробегов и человека семейного, равно важны комфорт за рулём и пространство на втором, а если есть, то и на третьем ряду. У наших героев только два ряда и вот как там обстоят дела. У Grand Vitara, при полностью сдвинутом назад водительском кресле, между спинками рядов остаётся 695 мм, а у внешне более компактной Vitara неожиданные 719, то есть существенно просторнее. При этом, минимальное расстояние для ног у новой модели – 128 мм при длине подушки почти 600 мм. То есть сам за собой я вполне помещаюсь, чего не скажешь о «Гранде», где «по документам» 140 мм, но по ощущениям явно теснее. Что же касается расстояния до педалей, то в своём максимуме Vitara достигает 1 043 мм, а Grand Vitara – 1 020. Разница не кажется решающей, но поверьте, после пяти сотен километров эта пара сантиметров становится архиважной. Хотя, с точки зрения субъективных ощущений, от посадки за рулём лично у меня не возникло никаких неприятных ощущений ни в одной из машин. Что до багажного отсека, то Vitara снова удивила – 375 литров, плюс большая ниша под полом, плюс карманы

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

УАЗ «Патриот». Каково это, жить с автоматом УАЗ «Патриот». Каково это, жить с автоматом

Поставить на «Патриот» автоматическую трансмиссию просили многие

4x4 Club
Долгие разговоры с незнакомцами могут иметь удивительные последствия Долгие разговоры с незнакомцами могут иметь удивительные последствия

Ожидания людей относительно их взаимодействия с незнакомцами ошибочны

Популярная механика
Выживут только инфорги Выживут только инфорги

«Инфорги» — люди, которые придут на смену Homo Sapiens

Популярная механика
Инвестиции в женщин: что такое «гендерные» облигации и можно ли на них заработать Инвестиции в женщин: что такое «гендерные» облигации и можно ли на них заработать

Могут ли гендерные облигации принести прибыль и повлиять на положение женщин

Forbes
Ford Bronco. Ренессанс внедорожной классики Ford Bronco. Ренессанс внедорожной классики

Иконы офф-роуда уходить никуда не собираются

4x4 Club
Как купить автомобиль на торгах. Инструкция, риски и преимущества Как купить автомобиль на торгах. Инструкция, риски и преимущества

Как купить автомобиль на торгах, не потратив все нервы и силы?

РБК
Долгая счастливая жизнь Долгая счастливая жизнь

Старение – это естественно, но не нормально

Популярная механика
17 фильмов про суровую зиму и смерть во льдах 17 фильмов про суровую зиму и смерть во льдах

Если ты вдруг не знаешь, что посмотреть про холодную зиму

Maxim
EXEED VX. Последнее китайское предупреждение EXEED VX. Последнее китайское предупреждение

Известный китайский бренд привёз в Россию новый автомобиль

4x4 Club
Иеромонах РПЦ обвинил Шойгу в оскорблении чувств верующих. «Сноб» публикует монолог священника Иеромонах РПЦ обвинил Шойгу в оскорблении чувств верующих. «Сноб» публикует монолог священника

Священник потребовал возбудить уголовное дело против Сергея Шойгу

СНОБ
Suzuki Vitara и KIA Seltos. Миллениал против зумера Suzuki Vitara и KIA Seltos. Миллениал против зумера

Сравниваем два на первый взгляд разных, но при этом очень похожих автомобиля

4x4 Club
Российские археологи представили три античных клада пантикапейкских монет из Крыма Российские археологи представили три античных клада пантикапейкских монет из Крыма

В распоряжении ученых оказались 96 монет и серебряные женские серьги

N+1
Только давайте без геморроя! Правила питания за рулём Только давайте без геморроя! Правила питания за рулём

Справиться с автомобильными болезнями нам помогает зарядка и правильные продукты

4x4 Club
Рита Дакота о психологах, харрасменте и лучшем свидании Рита Дакота о психологах, харрасменте и лучшем свидании

Рита Дакота рассказала своей любви к Новосибирску, макияжу и медитациям

Cosmopolitan
Genesis GV70. Продажа перспектив Genesis GV70. Продажа перспектив

Внешность GV70 действительно впечатляет

4x4 Club
Курсом на восход Курсом на восход

Яхтенный туризм набирает все большую популярность в России

Отдых в России
Маме доказано Маме доказано

Ульяна еще только начинающая актриса, но уже опытная дочь Ренаты Литвиновой

Maxim
Вид сверху: как и зачем кино летает над землей Вид сверху: как и зачем кино летает над землей

Фильмы о полетах и пилотах

GQ
«У владельцев есть искушение превратить компании в кеш-машину» «У владельцев есть искушение превратить компании в кеш-машину»

Почему Forbes выбрал первого вице-премьера Андрея Белоусова регулятором года?

Forbes
«Зеленая Амазонка»: как Франсуаза д’Обонн придумала экофеминизм «Зеленая Амазонка»: как Франсуаза д’Обонн придумала экофеминизм

Активистка, которая сформулировала термин «экофеминизм»

Forbes
Range Rover Sport MHEV. Переходная модель эволюции Range Rover Sport MHEV. Переходная модель эволюции

Знакомство с Range Rover Sport MHEV, созданным в угоду экологам

4x4 Club
Можно ли заработать на инвестициях в салат, овсяное молоко и пиццу из цветной капусты Можно ли заработать на инвестициях в салат, овсяное молоко и пиццу из цветной капусты

Действительно ли компании, производящие овсяное молоко — это хорошее вложение

Forbes
Сотрясение спорта Сотрясение спорта

Из-за частых сотрясений мозга атлетам угрожает "эпидемия" деменции

Men’s Health
Дольче и пиканте Дольче и пиканте

Иностранцам многое откроется, если внимательно смотреть, слушать и пробовать

Bones
5 ошибок сооснователя сервиса «Учи.ру» Евгения Милютина 5 ошибок сооснователя сервиса «Учи.ру» Евгения Милютина

Сооснователь Учи.ру — об ошибках при запуске сервиса на американском рынке

Inc.
«Представляю секс с рабочим»: о чем говорят женские сексуальные фантазии «Представляю секс с рабочим»: о чем говорят женские сексуальные фантазии

Сексолог расшифровывает фантазии читательниц и объясняет, как их можно воплотить

Psychologies
Дорога в историю Дорога в историю

Туристический маршрут по подлинной истории: Талицы – Мураново – Радонеж

Отдых в России
«Что было в школе?»: как получить от ребенка честный ответ «Что было в школе?»: как получить от ребенка честный ответ

Как настроить ребенка на доверительную беседу про школу

Psychologies
Нет повести актуальнее Нет повести актуальнее

«Вестсайдская история»: Стивен Спилберг и его Шекспир, Бернстайн и Нью-Йорк

Weekend
Любовь Аксенова – о новом сериале, российском кинематографе и «Наруто» Любовь Аксенова – о новом сериале, российском кинематографе и «Наруто»

Любовь Аксенова о проекте «12 Любличностей» и критическом отношении к работе

GQ
Открыть в приложении