Баланс между традициями и инновациями

4x4 ClubАвто

Suzuki Vitara. Выбор поколений

Текст Игоря Губаря

В автомобильном мире современные тренды часто противоречат классическим решениям и горячо любимой нами «старой школе». Это ломает прежнюю парадигму и делит водителей на две категории. Лозунг первой: «Не надо как лучше – оставьте как хорошо». Пожалуй, самый яркий пример – уазоводы, как заклинание повторяющие: не трогайте ничего и не повышайте цену! Вторая категория считает, что любая остановка в развитии равносильна смерти. Она многочисленней и к ней, по большому счёту, можно отнести всю автоиндустрию, особенно её молодую азиатскую часть. Ну а как иначе? Мир стремительно меняется, замешкаешься – обгонят, затопчут и забудут. И только единицам удаётся находить баланс между традициями и инновациями, привычками и движением вперёд. Одной из таких жемчужин, по нашему мнению, является японская марка Suzuki. Конечно, на ум сразу приходит Jimny, удачно соединяющий классику и современность, но сегодня мы хотели бы вспомнить ещё одну, без всякого пафоса, легендарную модель – Vitara. А заодно, её предшественницу – Grand Vitara, до сих пор сохраняющую огромную армию почитателей. Дело в том, что вокруг этих машин тоже ломают копья приверженцы старых традиций и поклонники инноваций. Одни считают, что прежняя Vitara была превосходным автомобилем, другие – что таковой она стала только теперь. Поэтому на их примере мы попробуем доказать, что лучшее не враг хорошего. По крайней мере, не всегда. Для этого мы взяли актуальную версию Vitara и машину предыдущего поколения, и начали с самого очевидного: габаритов, геометрии, объёмов.

Внешние габариты

Оба поколения попадают в компактный сегмент, то есть своего рода полноприводный гольф-класс. Их габаритные размеры в чём-то совпадают, в чём-то различаются. Скажем, длина Grand Vitara – 4 575 мм, Vitara New заметно компактнее – 4 175 мм. Колёсная база у предыдущего поколения тоже чуть больше – 2 640 мм против 2 500. Соответственно, радиус разворота у Grand 5,5 метров, а у Vitara – 5,2, что, кстати, идеально вписывается в формат наших дорог с двумя полосами. Колея старой 1 540 мм (по передним колёсам), практически совпадает с 1 530 мм новой. А ещё новая Vitara уже (на 30 мм) и ниже (на 85 мм). Другими словами, она чуть меньше предшественницы, то есть более маневренная и обтекаемая. По крайней мере, в теории. Интересно, как это отразилось на объёме салона и багажника.

Багажник Grand Vitara немного больше, но ему не хватает полочек и ниш для хранения

Внутренний объём

Лично для меня, любителя дальних пробегов и человека семейного, равно важны комфорт за рулём и пространство на втором, а если есть, то и на третьем ряду. У наших героев только два ряда и вот как там обстоят дела. У Grand Vitara, при полностью сдвинутом назад водительском кресле, между спинками рядов остаётся 695 мм, а у внешне более компактной Vitara неожиданные 719, то есть существенно просторнее. При этом, минимальное расстояние для ног у новой модели – 128 мм при длине подушки почти 600 мм. То есть сам за собой я вполне помещаюсь, чего не скажешь о «Гранде», где «по документам» 140 мм, но по ощущениям явно теснее. Что же касается расстояния до педалей, то в своём максимуме Vitara достигает 1 043 мм, а Grand Vitara – 1 020. Разница не кажется решающей, но поверьте, после пяти сотен километров эта пара сантиметров становится архиважной. Хотя, с точки зрения субъективных ощущений, от посадки за рулём лично у меня не возникло никаких неприятных ощущений ни в одной из машин. Что до багажного отсека, то Vitara снова удивила – 375 литров, плюс большая ниша под полом, плюс карманы

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Suzuki Jimny в роли снегохода Suzuki Jimny в роли снегохода

Опровергаем архаичные заблуждения вместе с Suzuki Jimny

4x4 Club
«Краткая история Европы» «Краткая история Европы»

Отрывок из книги «Краткая история Европы» — о победе науки над церковью

N+1
Только давайте без геморроя! Правила питания за рулём Только давайте без геморроя! Правила питания за рулём

Справиться с автомобильными болезнями нам помогает зарядка и правильные продукты

4x4 Club
Роботы, искусственный интеллект и мир будущего: что почитать любителям фантастики Роботы, искусственный интеллект и мир будущего: что почитать любителям фантастики

Книги, в которых уже можно угадать настоящее

Playboy
УАЗ «Патриот». Каково это, жить с автоматом УАЗ «Патриот». Каково это, жить с автоматом

Поставить на «Патриот» автоматическую трансмиссию просили многие

4x4 Club
Беседы с Михаилом Пиотровским: «Хороший тон: Разговоры запросто, записанные Ириной Кленской» Беседы с Михаилом Пиотровским: «Хороший тон: Разговоры запросто, записанные Ириной Кленской»

Отрывок из книги Ирины Кленской о музейных сокровищах и людях

СНОБ
Газуй Рейсинг. Toyota LC 300 с дизелем Газуй Рейсинг. Toyota LC 300 с дизелем

Версия GR Sport превосходна с любым мотором

4x4 Club
Даня Милохин — Forbes: «Я изменился. Стал паинькой, спортсменом и зожником» Даня Милохин — Forbes: «Я изменился. Стал паинькой, спортсменом и зожником»

Даня Милохин о том, кто следит за его деньгами и почему он бросил техникум

Forbes
Ford Bronco. Ренессанс внедорожной классики Ford Bronco. Ренессанс внедорожной классики

Иконы офф-роуда уходить никуда не собираются

4x4 Club
Машинное отделение: что хорошего современные бьюти-аппараты могут сделать с кожей и лицом Машинное отделение: что хорошего современные бьюти-аппараты могут сделать с кожей и лицом

С чего начать погружение в мир бьюти-аппаратов?

Esquire
Тренируйтесь ради удовольствия, а не сжигания калорий Тренируйтесь ради удовольствия, а не сжигания калорий

Как занятия спортом превращаются в одержимость

Psychologies
Диеты для продления жизни: обнадеживающие мифы и отрезвляющие факты Диеты для продления жизни: обнадеживающие мифы и отрезвляющие факты

Ограничение калорий для замедления старения — работает ли этот способ?

Reminder
Правда о том, как мотор Renault Kaptur турбоямы перепрыгивает Правда о том, как мотор Renault Kaptur турбоямы перепрыгивает

Модернизация автомобиля Renault на примере Kaptur

4x4 Club
Как пить дать: антипохмельный гид Esquire Как пить дать: антипохмельный гид Esquire

Как свести негативное влияние алкоголя на здоровье к минимуму?

Esquire
5 способов удержать ценного сотрудника, который решил уволиться 5 способов удержать ценного сотрудника, который решил уволиться

Что делать руководителю, у которого ценный сотрудник задумался об уходе?

Inc.
Изотопы свинца в белилах картин голландских художников указали на смену сырья Изотопы свинца в белилах картин голландских художников указали на смену сырья

Ученые провели изотопный анализ белил в картинах голландских художников

N+1
Программа тренировок для девушек в тренажерном зале Программа тренировок для девушек в тренажерном зале

Как составить эффективную программу тренировок для девушек

The Voicemag
Семен Файбисович. Не такой, как надо Семен Файбисович. Не такой, как надо

Семен Файбисович принадлежит к современному искусству, но всегда сам по себе

Караван историй
Дело не в мести: почему женщины запрещают общаться экс-мужьям с детьми Дело не в мести: почему женщины запрещают общаться экс-мужьям с детьми

Кого ты представляешь, когда слышишь: «Бывшая не дает мне встречаться с сыном?»

Cosmopolitan
Физики предложили новую компьютерную модель взаимодействия нейтрино с темной материей Физики предложили новую компьютерную модель взаимодействия нейтрино с темной материей

Суперкомпьютерное моделирование взаимодействия нейтрино и темной материи

N+1
Как сэкономить на платных трассах: советы по выбору транспондера Как сэкономить на платных трассах: советы по выбору транспондера

Транспондер: что это за устройство, как работает и какие виды бывают

РБК
Преимущество грамотных: почему русскому языку не нужна реформа, но нужен новый свод Преимущество грамотных: почему русскому языку не нужна реформа, но нужен новый свод

Что на самом деле стоит за новым сводом правил в русском языке

Forbes
Война, насилие, абьюз: как травмы влияют на психику и почему важно их проработать Война, насилие, абьюз: как травмы влияют на психику и почему важно их проработать

Отрывок из книги «Травма и исцеление» психиатра и феминистки Джудит Герман

Forbes
Ролевая модель из XVI века: как герцогиня Клод де Рец представляла французскую корону Ролевая модель из XVI века: как герцогиня Клод де Рец представляла французскую корону

История герцогини де Рец похожа на лихо закрученный авантюрный роман

Forbes
«Женщин воспринимают как товар! Отвратительно!»: Анна Хилькевич об эйджизме «Женщин воспринимают как товар! Отвратительно!»: Анна Хилькевич об эйджизме

Анна Хилькевич высказалась о дискриминации женщин по возрасту

Cosmopolitan
Грумеры боятся стричь пуделей: 5 интересных фактов о собачьих парикмахерах Грумеры боятся стричь пуделей: 5 интересных фактов о собачьих парикмахерах

Делимся некоторыми интересными фактами о работе грумеров

Популярная механика
Деньги от Вавилона до Уолл-стрит: как жили Нью-Йорк и Берлин в золотую эпоху джаза Деньги от Вавилона до Уолл-стрит: как жили Нью-Йорк и Берлин в золотую эпоху джаза

Глава из книги Сергея Мошенского «Больше чем деньги»

Forbes
IBM создала автоматизированную лабораторию с искусственным интеллектом IBM создала автоматизированную лабораторию с искусственным интеллектом

RoboRXN, автоматизированная удаленная лаборатория с искусственным интеллектом

Популярная механика
Ксения Раппопорт Ксения Раппопорт

Ксения Раппопорт — о режиссерах, театре и соцсетях

Собака.ru
Что такое техпроцесс: меньше – лучше? Что такое техпроцесс: меньше – лучше?

Что такое техпроцесс, и почему меньше нанометров – это не всегда лучше

CHIP
Открыть в приложении