Skoda Karoq. Невольная жертва волатильности
Российский народ в последнее время искренне полюбил две вещи – кроссоверы и мытьё рук. И если осознание того, что гигиена важна, пришло только с началом глобальной эпидемии коронавируса, то любовь к внедорожникам формировалась годами, как, наверное, и должны формироваться крепкие отношения. Теперь этой связи не помешает ничто, даже происки нефтяных трейдеров и валютных спекулянтов.
Эх, появись Skoda Karoq на год раньше, его смело можно было бы записать в бестселлеры сегмента, где с недавних пор тесно, как на турецких пляжах. Но сегодня, когда валютный курс всё больше напоминает кардиограмму не самого здорового человека, чешскому автомобилю придётся изрядно потолкаться, чтобы успеть застолбить место в умах и кошельках стремительно исчезающего среднего класса.
При этом надо сказать, что с точки зрения дизайна Karoq откровением не стал. В отличие от своего предшественника – Yeti, первое поколение которого с восторгом приняли любители оригинальных художественных решений. Нынешний тренд марки, да и всего концерна, – унификация, унификация и ещё раз унификация, в том числе и внешности. Поэтому, отойдя метров эдак на десять, новый кроссовер можно запросто спутать со старшим Skoda Kodiaq. Разница, конечно, есть, но она почти неуловима, особенно если смотреть на автомобиль спереди. Плохо это или хорошо – вопрос спорный, но именно в этой парадигме нам придётся жить благодаря великому маркетологическому плану.
Автомобиль построен на платформе MQB, как и ещё десяток его прямых и не очень родственников, а первыми в нашу страну привезли моноприводные версии с бензиновым турбомотором объёмом 1.4 литра и АКП. Да, товарищи, именно классический автомат, а не поносимый всеми любителями гречки робот DSG, который, впрочем, тоже появится, но чуть позже, в версии с полным приводом. Karoq на 30 см короче Kodiaq, поэтому ни о каком третьем ряде сидений речи быть не может, но зато более компактные размеры позволяют надеяться, что на парковках ему будет проще, а если кого-то беспокоит максимальный объём багажника, то 1 630 литров вполне достаточно, чтобы в очередной раз забить погреб тушёнкой под потолок. Кроме того, если хомяк внутри вас окончательно не победил, вы оцените такие полезные фишки в багажнике, как крючки для сумок, полочки и вменяемого размера люк в заднем сиденье для перевозки длинномеров.