Синтетическая эволюция
Ещё пару десятилетий назад магическое слово «синтетика» воспринималось как синоним премиальности и высокой цены. Но времена меняются, и сегодня синтетические масла стали обыденностью. Нас часто спрашивают, что такое синтетическое масло на самом деле и чем оно отличается от минерального. Рассказываем…
У каждого владельца автомобиля со стажем есть свои убеждения и привычки. Обычно они основаны на собственном опыте и советах бывалых. Насколько эти убеждения соответствуют истине — вопрос открытый, но некоторые из них, прочно устоявшиеся, воспринимаются не иначе как аксиома. Например, что синтетическое моторное масло — это лучший выбор для любого автомобиля, особенно в наших условиях. Надо признать, мнение это во многом обоснованное, но что в действительности можно считать полностью синтетическим маслом?
Например, в США существует судебное решение, принятое в своё время в пользу одного из крупнейших маслопроизводителей и имеющее силу закона. Оно гласит, что полностью синтетическим считается любое масло, по своим свойствам близкое к синтетическим. Иными словами, американские производители получили законное право называть практически любое масло синтетикой. И весь остальной мир пошёл по их стопам, правда, с небольшими исключениями. Так, по немецким законам полной синтетикой могут называться только масла 4 и 5 группы по API «на основах полиэфиров, полигликолей, фторуглеродов, полиальфаолефинов (ПАО), эфиров фосфорной кислоты и силиконовых масел». Ну немцы вообще любят описывать всё максимально точно, потому во всём, что касается классификации, им стоит доверять. Но важно другое — в эту категорию не попадают ни крайне популярные масла гидрокрекинга, ни модная ныне технология GTL (получение масел из природного газа). Выходит, что немецкие производители синтетических масел действуют по чётким законам и в наибольшей степени честны перед потребителями. Например, у популярной у нас компании Liqui Moly 100-процентная синтетика выделена в особый раздел под названием Synthoil и разливается в канистры фиолетового цвета. На этикетке такой канистры обязательно присутствует надпись Vollsyntetisches. Переводить, я думаю, не нужно. А что в России? У нас по внутренним правилам «синтетикой» становятся масла с 35% синтетических компонентов. Чувствуете разницу? Она даёт отечественным производителям некоторую свободу действий, отражающуюся в том числе и на итоговом качестве