Renault Arkana. Звезда в тени
Ожидалось, что недорогой кроссовер в модном стиле кросс-купе буквально взорвёт рынок, но этого, к сожалению, не произошло. Тем не менее Renault Arkana – симпатичный, комфортный и, по словам владельцев, вполне надёжный автомобиль.
Кроссовер Renault Arkana – сравнительно молодая модель. Её первый показ состоялся в 2018 году на Московском автосалоне, а продажи начались весной 2019. Удачно интерпретировав идею купеобразного кузова на шасси кроссовера, компания сохранила необходимый комфорт в салоне и довольно объёмный багажник. Российская версия Arkana построена на немного модернизированной платформе Global Access (она же, доработанная В0), в то время как в Европе, стартовавшая в 2020 году Arkana, вышла на новой модульной платформе CMF-B. Преимуществом нашей версии можно считать больший дорожный просвет – 205 мм против 185, унификация с Duster и Kaptur, а также наследственную неубиваемость, всеядность и тому подобное.
Небольшое, но важное отступление про платформы. Та, которая нам известна как В0, появилась ещё в 1998 году. Первые серийные модели вышли на ней в начале двухтысячных, и это были не Renault, как вы могли бы подумать, а Nissan Cube и Micra ’02. Потом появилась Renault Clio 2, а уж за ней Logan и Duster. Для того чтобы использовать эту платформу для Arkana, её назвали Global Access. Конструктивно она не изменилась, не считая 40 миллиметрового увеличения колёсной базы. Кстати, эти четыре сантиметра могут сыграть плохую шутку с теми, кто любит экономить на допоборудовании. Внешне красивые пороги от Kaptur, выглядят в точности как для Arkana, но заметно дешевле. Видимо статусность кросс-купе выше. Разумеется, находятся желающие прикупить по дешёвке аксессуар, но при установке оказывается, что приобретённая деталь короче ровно на 40 мм. Вот уж действительно, скупой платит дважды.
Оцинковано не всё
Кузов Arkana подвергался горячему цинкованию и отлично сопротивляется коррозии. Но не везде. Двери, особенно пятая, где установлены навесные элементы, может начать корродировать, вспучивая краску. Возможно это происходило только с одной из первых партий автомобилей, а после прокрас улучшили, но жалобы всё-таки есть. Пескоструй, от которого «дастероводы» до сих пор спасаются плёночками, владельцев Arkana не беспокоит – конфигурация панелей, арок и дверей тут своя, оригинальная. А вот проблема протирания лакокрасочного покрытия уплотнителями дверей и капота актуальна и для нашей героини. До металла вроде ещё ни у кого не дотёрло, но грунт, говорят, виден. И это при том, что кузов очень крепок и скручиванию не поддаётся даже при полном вывешивании. Вина вероятно лежит на «дышащих» дверях. Немного помогает силикон, которым надо периодически обрабатывать проёмы, а после только подкраска. Что же до крупных кузовных элементов – днища, скрытых полостей, арок и крыльев, то коррозии там не видел никто. Если найдёте – дайте знать. Аварийные и отремонтированные «на коленке за копейки» не считаются. Капризные блогеры отмечали, что двери не всегда охотно закрываются, а если одной из них как следует хлопнуть, то взрывная волна пройдёт через оставшиеся четыре.