Приверженцы каплевидных бутылок
Что бы там ни говорили, а у нас с японцами общий идеологический стержень. Я понимаю, что это утверждение может вызвать неоднозначную реакцию, но не торопитесь с возражениями. Да, возможно на бытовом уровне мы разные, однако если заглянуть глубже…
К примеру, всем известно, что японцы — ужасные консерваторы. Но ведь и мы тоже. И здесь опять-таки найдётся немало оппонентов, которые скажут: «Ты помнишь, что в момент, когда мы презентовали архиконсервативный Aurus, японцы выпускали авангардистскую Toyota CH-R. По-твоему, это концепции одного порядка?» Да, именно так, и я легко докажу, что с точки зрения идеологии Aurus и CH-R стоят на одних и тех же позициях. Ведь что сделали специалисты «НАМИ», прежде чем выйти на рынок с люксовым брендом? Они посмотрели назад, в историю автомобилестроения, нашли там советскую классику в виде ЗИСа и добавили к ней немного благородных британских традиций. Так получился Aurus. Что сделали японцы, перед тем как удивить мир экстравагантной молодёжной моделью? Они оглянулись назад, обнаружили там Nissan Juke и, не отходя от имеющегося примера, слепили свой CH-R. Как видите, в тот момент, когда нужно придумать что-нибудь новое, мы и японцы поступаем совершенно одинаково.
Вырезать и прикрыть
Кстати, любителям Juke новая Toyota придётся по душе. Хотя, конечно, поклонники подобных кроссоверов люди странноватые, и их поступки трудно предугадать. Ведь CH-R и Juke — это окончательная победа эстетики над здравым смыслом. Да и чего можно ожидать от человека, готового отдать свою правую руку, только потому что она портит общий силуэт? Единственная деталь Toyota CH-R, которая имеет неоспоримую практическую ценность — это мультимедийный экран. Он находится в нужном месте, удобен и позволяет поклонникам приложения «Яндекс. Навигатор» наслаждаться любимым сервисом. Всё остальное, что вы увидите внутри и снаружи, подчинено одной задаче — создавать впечатление, удивлять, привлекать внимание, и, надо признать, это неплохо получается. Посмотрите на такой в общем-то невыразительный элемент, как передняя стойка кузова. Представляете, как надо было постараться, чтобы подчеркнуть эту сугубо утилитарную деталь? Но дизайнерам Toyota это удалось. Они словно бы вырезали из неё нижнюю часть и прикрыли накладкой. Странный поступок, не правда ли? Однако теперь эта как бы разрезанная стойка стала арт-объектом, хотя изначально была служебной конструкцией. Вы спросите, зачем тратить столько сил на подобные странности? Вопрос повисает в воздухе… Клиенты голосуют кошельком, и на диковатость эстетической концепции пока