Porsche Macan Turbo. Быстро, очень быстро, гораздо быстрее
Вы умеете считать? Тогда досчитайте до четырёх. Досчитали? Ровно за это время новый Porsche Macan Turbo набрал первые 100 км/ч. Чтобы познакомиться с ним, нам пришлось снова лететь в ЮАР, страну пингвинов, Нельсона Манделы и удивительно хороших дорог.
Южно-Африканская Республика - интересная и многогранная страна, где одних только официальных языков больше десятка. Но среднестатистическому россиянину, воспитанному телевизором, известно о ней не так уж много. Прежде всего то, что там всячески угнеталось чёрное население, а пламенного борца с апартеидом Нельсона Манделу, как графа Монте-Кристо, много лет держали в тюрьме на острове. Продолжая борьбу, но уже с географическим невежеством, наш кругосветный путешественник Алексей Камерзанов несколькими страницами далее рассказывает о ЮАР более подробно. Так что обязательно прочтите для расширения кругозора.
Мы же в окрестностях Кейптауна (который здесь называют просто Кейп) знакомились с безумно быстрым кроссовером из Штутгарта. Выбор места нас ничуть не удивил, потому что дороги в Южно-Африканской Республике в отличие от нашего Южного федерального округа ровные и прямые. Кроме того, есть некоторое количество частных спортивных трасс, предвкушая поездки по которым, мы радостно потирали ладошки. Впрочем, сбыться этой мечте было не суждено дороги общего пользования, некоторое количество городских улиц и всё… Почему? Да просто потому что Macan Turbo - спорткар на каждый день, и производитель хотел показать, что 440 л.с. под капотом хороши не только на гоночной трассе, но и в обычной жизни. Даже при соблюдении ПДД.
Знакомство с технической частью было коротким: двигатель объёмом 2.9 л с двумя турбинами и пиком момента в 550 Нм, который доступен чуть ли не во всём диапазоне оборотов. Прежний мотор был слабее на 40 л.с., что в Porsche подчёркивают особо. Максимальная скорость - 270 км/ч, а время разгона до сотни - чуть больше четырёх секунд, хотя это вы уже знаете. Коробка передач - семиступенчатая, роботизированная, ну и полный привод с муфтой подключения передней оси.
Если с техникой всё более или менее понятно (очередной инженерный шедевр в компактном кузове), то внешность автомобиля сложно назвать выдающейся. От менее мощных версий Macan Turbo отличается несколькими деталями - поворотниками, двухэтажным задним спойлером и немного переделанными воздухозаборниками. Шины на 20-дюймовых дисках входят в базовое оснащение. Как всегда бывает у Porsche, возможностей индивидуализации миллион, но за каждую из них нужно доплачивать отдельно. Лично мы категорически рекомендуем доплатить за цвет. Это дорого, но среди унылых серых будней яркий автомобиль способен хоть немного поднять настроение. А то, если честно, надоели вы со своим серовато-серебристым металликом.