По прозвищу «Тихий»
Nissan Qashqai — одна из тех моделей, которые сформировали нынешнюю автомобильную моду. С её появлением началось повальное увлечение компактными кроссоверами, а заодно наш мозг окончательно смирился с идеей, что SUV не обязательно должен быть полноприводным. Рассказывая об обновлённом Qashqai, маркетологи много раз повторили слово «красота», а чтобы подчеркнуть важность момента, говорили они это на фоне горного массива Метеоры в Греции.
Он появился в 2007 году и настолько взбудоражил рынок, что максимальное время ожидания нового автомобиля порой достигало девяти месяцев. Мало того, ушлые перекупы продавали очередь на Qashqai — так же, как когда-то на вожделенные «Жигули». Ниссановцы не без гордости говорят, что за время присутствия на рынке кроссовер разошёлся тиражом более 300 000 экземпляров, да и по поводу новой модели настроены очень оптимистично. И, собственно, понятно почему, ведь автомобиль хоть и не поменялся концептуально, стал значительно современнее как внешне, так и внутри. Например, кузовные панели и детали интерьера первого поколения были лишены острых углов. Двенадцать лет назад дизайнерский мир всё ещё поддерживал идеи биодизайна, поэтому формы почти всех автомобилей были округлыми и по нынешним меркам слегка наивными. Вспомните, какие причудливые ассоциации рождались в наших головах, когда мы смотрели на транспортный поток: овощ на колёсиках, какая-то рыба, инопланетянин, а вот собачка… Но тема биологии как-то очень быстро иссякла, поэтому уже в первом поколении после рестайлинга Nissan Qashqai обрёл менее наивный облик благодаря ощутимым переменам прежде всего в передней части. Второе поколение в плане внешности и вовсе ушло от заветов предков, став значительно более дерзким благодаря новым острым линиям, выштамповкам на бампере и хищной передней оптике. И вот теперь, когда новая художественная концепция бренда полностью сформирована и обкатана на X‑Trail, появилась обновлённая версия Qashqai, которую авторитетные эксперты от клавиатуры уже успели охарактеризовать как самую агрессивную из всего кроссоверного ряда Nissan. Что ж, пожалуй, можно согласиться с уважаемыми теоретиками — автомобиль получился яркий, сохранив при этом ставший легендарным форм‑фактор.