История пикапов Ford

4x4 ClubАвто

Пикапы F-серии. Сразу за GM

В североамериканской табели о рангах компания Ford всегда была номером два, занимая место сразу за GM (кроме короткого довоенного периода, когда она ненадолго уступила Chrysler). При этом пикапы F-серии шли ноздря в ноздрю с джиэмовскими Chevrolet, а в 1977 году даже вышли на первое место по продажам, удерживая его до начала 1990-х

Текст и фотографии Георгий Варфоломеев

Стратегия, выбранная Ford, оказалась беспроигрышной. Никаких метаний, дизайнерских экспериментов и резких смен модельного ряда — только плавная эволюция с постепенным перетеканием из одной серии в другую. И консервативным покупателям нравилось, что в модели 1987 года прослеживались черты модели 1967-го. Тем более что сэкономленные на дизайне деньги расходовались на мощнейшую защиту от коррозии с оцинковкой, которую применяли уже в первой половине 1970-х. А ещё Ford сделал почитателям полноприводных пикапов великолепный подарок — хитрую независимую подвеску Twin Traction Beam. Впервые она появилась на внедорожниках 1980 года, хотя запатентована была ещё в 1976-м. Интересно, что эта подвеска на скрещивающихся поперечных рычагах существовала в двух вариантах — на рессорах и на пружинах (для версий HD) — и представляла собой вариацию на тему подвески Twin I-Beam для моноприводных модификаций. Поэтому нет ничего удивительного, что фордовские менеджеры не считали нужным придумывать какие-то особые модели для привлечения покупателей, однако на инициативу Chevrolet c его суперпикапом 454 SS (7.5 л V8) 1990 года надо было как-то отвечать.

Интерьер Ford F-150 с ручным управлением раздаточной коробкой (1993 г.)

Дитя ночи

Пробой пера стал прототип Ford F-150 Street с большой восьмёркой рабочим объёмом 7.5 л и мощностью 230 л. с. Акцент был сделан на дизайн. Крышу подрезали на 9 см, установили большие 16-дюймовые колёсные диски, поставили электромагнитные дверные замки без ручек и закрыли фары щитками, как у гоночных автомобилей. А в 1991 году была выпущена лимитированная серия F-150 Nite (именно в таком написании). Она отличалась чёрной (воронёной, как писали в рекламных проспектах) окраской кузова с фиолетовой полосой, особыми алюминиевыми дисками и спортивной подвеской. Кроме того, кнопочное управление раздаточной коробкой Touch Drive (предлагалось с 1989 года) шло в базе. При этом покупатель мог выбрать только из двух V8 с электронным впрыском: рабочим объёмом 5.0 л мощностью 185 л. с. или 5.8 л мощностью 210 л. с. В 1992-м «ночной» пикап выпускался уже на базе обновлённой F-серии. Про количество экземпляров, сошедших с конвейера, ничего неизвестно, но американцы считают Nite большой редкостью.

Ford F-350 Super Duty Harley-Davidson

Верхом на молнии

В 1992 году дебютировало девятое поколение F-серии. Продолжая уже сложившуюся в Ford традицию, кардинальных изменений оно не претерпело. Новыми были передняя часть, подозрительно перекликающаяся с опытными разработками Dodge, интерьер и кое-какие детали конструкции — вот, пожалуй, и всё. Зато в это же время на конвейер вернулся F-150 Flareside с отдельными стеклопластиковыми крыльями и дополнительными наружными подножками, выглядевший как пришелец из 1940-х годов. Но самое интересное было намечено на 1993 год, когда фордовское подразделение Special Vehicle Team (SVT) представило спортивный пикап Lightning, то есть «Молния». Интересно, что разработчики не стали искать лёгких путей (как их коллеги из Chevrolet) и создали особый мотор, который, кроме как на Ford F-150 SVT Lightning, больше никуда не ставился. Это был V8 объёмом 5.8 л, форсированный с 200 до 240 л. с. за счёт установки новых поршней и головок блоков цилиндров (кстати, чугунных). При этом автомат на четыре диапазона позаимствовали от модификации с мотором 7.5 л. Кроме того, конструкцию машины максимально облегчили (до 2 т), заодно ограничив грузоподъёмность с 500 до 340 кг. Привод был только задний с алюминиевым карданным валом, подвеску доработали, установив газовые амортизаторы Monroe Formula GP спереди и стабилизатор

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Haval F7. Чудеса бутафории Haval F7. Чудеса бутафории

Тест-драйв нового Haval F7

4x4 Club
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила

Take That решились собраться втроем, чтобы напомнить о себе и своих старых хитах

Playboy
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Как побывать везде и не разориться: мануал для умных путешественников Как побывать везде и не разориться: мануал для умных путешественников

О хитростях при планировании самостоятельного отдыха

Playboy
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Партнер по религиозным соображениям Партнер по религиозным соображениям

Как Россия создает базу для привлечения исламского капитала

Эксперт
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
Открыть в приложении