Первый электрический
В России появился первый полностью электрический кроссовер. Звучит завораживающе. Почище первого свидания
Я знал, что рано или поздно электрическая эра перевернёт сознание людей, сидящих за рулём. Причём даже наших, привычных к Емеле на печи и УАЗу в качестве безальтернативного транспорта. Она навсегда изменит само представление о внедорожнике, увлечёт новыми ощущениями, звуками и эмоциями. Я ждал этого! И неважно, что в наши заснеженные просторы электрическая тяга пришла с большим опозданием — китайцы уже вовсю раскатывают на электромобилях не только в городах, но и в сёлах. И даже переделывают на электротягу всё своё трёхколёсное старьё, лишь бы пересесть с бензиновой иглы на вольты и амперы.
И вот дождались! Можно прокатиться, можно преодолеть протяжённый маршрут и на собственной шкуре убедиться, что это не миф — зимой в мороз можно двигаться на электромобиле. И не на какой-то Tesla, а на самом настоящем Jaguar I-PACE.
Вы скажете: «Он выглядит легковым автомобилем». Да, именно так, и к этому нам придётся привыкать. Похоже, полноприводный автомобиль больше никогда не будет похож на классический джип. Сама электрическая концепция предлагает совершенно другой подход к созданию формы, компоновки и внутренних объёмов. Впрочем, не надо думать, что под плавными обводами действительно скрывается легковушка — I-PACE полноценно симметричный, в смысле привода по осям, автомобиль. Его электромоторы с редукторами спереди и сзади одинаковы, и в этом он гораздо более продвинутый, чем большинство кроссоверов с их муфтоподключаемым приводом назад. А кроме того, в опциях I-PACE есть пневмоподвеска, повышающая дорожный просвет до 200 мм.
Так вот, я ждал и надеялся на бесшумность, на какую-то необыкновенную лёгкость, с которой электромобиль помчит нас в светлую даль, на непривычные ощущения за рулём… В общем, на что-то такое, что мгновенно даст понять — электрический век настал! Увы, ничего подобного не произошло. Даже кнопка включения зажигания тут вполне обычная, хотя никакого зажигания она не включает, а просто запускает преобразователи и всю бортовую электронику так же, как и у обычного автомобиля. Впрочем, не совсем так. Нет привычного шума мотора, хотя стрелки и мониторы на приборной доске оживают… Назвать это разгоном нельзя. «Электричка» выстреливает как из пушки и в спинку вжимает так же, как в самых быстрых болидах. Безумная тяга, ограниченная лишь электроникой, не позволяющей срывать все четыре колеса в букс. Мгновение — и сотня, ещё одно — и почти двести. Что непривычно, так это ровное ускорение без рывков и смены передач, которых тут нет. Шум, правда, есть, и он больше, чем ожидаешь. Шумят шипованные колёса и подвеска, отрабатывающая неровности, слышен лёгкий свист редукторов электродвигателей.