Одна шина — два шипа
Давний спор о том, нужны ли зимой шипы, обычно решается быстро и просто. Однажды морозным утром, чуть резче притормозив на перекрёстке и проскрежетав шипами по ледяной глади, вы чудом успеваете остановиться в 15 см от бампера переднего автомобиля… А вот следующий за вами, без шипов, увы, нет
Да, на мокром асфальте, в слякоть и на твёрдом насте шипы не нужны. Зато они незаменимы на обледенелых пятачках возле светофоров и промёрзших трассах вдали от городов. Но как заставить шипы работать максимально эффективно? Оказывается, ответ на этот вопрос известен инженерам Nokian, которые изобрели и запатентовали технологию функциональной ошиповки. Её суть в том, что во время торможения, ускорения или движения в поворотах шина начинает работать не только протектором, но и плечевой зоной, где у шин стандартной конструкции шипов обычно меньше всего. Больше того, в новой Hakkapeliitta 9 используются два вида шипов — одни разработаны для центральной части протектора, а другие — для плечевых зон. Новая технология не имеет аналогов в мире и впервые применена в зимних Nokian. Их разработка включала в себя бесчисленные километры испытаний в условиях реальной эксплуатации и множество