Новые технологии Renault. Вариаторы
Если помните, в прошлом номере мы говорили о том, как новый мотор Renault научился перепрыгивать турбоямы, но не успели рассказать, на что способен новый вариатор. А тема эта интересная, особенно с учётом того, что одной из самых популярных гаражных баек до сих пор остаётся пресловутый перегрев вариатора на бездорожье. Тогда почему на новые кроссоверы Renault ставят именно бесступенчатую трансмиссию? Вот что нам ответили инженеры.
Сам по себе вариатор — это новое поколение Jatco CVT8, специально адаптированное под запросы Renault. В списке главных требований к нему значилось обеспечение разгонной динамики, готовность к различным режимам эксплуатации (включая бездорожье) и хорошая сочетаемость с полным приводом. Были доработаны гидротрансформатор, гидравлический блок клапанов и фактически заново создана программа управления трансмиссией.
Среди её особенностей двухконтурная система охлаждения масла. Первый контур составляет охладитель типа «масло/охлаждающая жидкость». При низких температурах такая конструкция позволяет быстрее прогреть масло в вариаторе, а при высоких температурах — охладить его. В дополнение к первому контору установлен охладитель типа «масло/ воздух»,