Nitto Trail Grappler M/T. На дороге и в грязи
Ветераны офф-роуда утверждают, что подготовленный автомобиль лишь половина успеха на бездорожье. Вторая половина — правильно подобранные шины. В том, что наш Jeep Wrangler хорошо подготовлен мы не сомневались, а вот насколько хороши окажутся Nitto Trail Grappler M/T (35X12.50 R17), на которых мы собирались открыть внедорожный сезон, ещё нужно было проверить.
Итак, Jeep Wrangler JK с 3.6-литровым V6 Pentastar мощностью 284 л. с. и пятиступенчатым автоматом, оснащён силовыми бамперами Warn серии Elite, быстрой лебёдкой Warn ZEON 10-S Platinum с тяговым усилием 10 000 фунтов (4 536 кг), дистанционным управлением и другими полезными функциями. Кузов окрашен двухкомпонентным покрытием Z-PRO, которое обычно используют для защиты от коррозии и повреждений товарных вагонов и газовых труб. В подвеске — усиленные амортизаторы и пружины, рулевой демпфер и кастор-кит из австралийского лифт-комплекта TJM XGS. Лифт в два дюйма (около 50 мм) позволяет свободно поставить тридцати пяти дюймовые колёса. Клиренс мостового внедорожника можно увеличить только установкой колёс большего диаметра или колёсных редукторов и 35 дюймов — оптимальный размер для повышения внедорожного потенциала, при сохранении возможности комфортно передвигаться по асфальту.
Шины Nitto Trail Grappler M/T 35X12.50 R17 отлично вошли в колёсные арки — ни за что не цепляя и не задевая, даже при полностью вывернутом руле и диагональных вывешиваниях. Перед выездом мы замерели дорожный просвет при асфальтовом давлении 2.4 атм. У стандартного «Рэнглера» он равен 246 мм, а клиренс нашего, на 35-х колёсах, вырос примерно до 305 мм — неплохая прибавка. Осталось посмотреть, насколько увеличится пятно контакта шины при снижении давления. Сначала травим до 1 атм, но Trail Grappler M/T довольно жёсткие и при таком давлении будет комфортно только на ухабистых грейдерах. Чтобы полностью раскрыть их внедорожный потенциал на слабых грунтах, шины можно смело травить до 0.5 атм или даже ниже, хотя, конечно, это удел более опытных джиперов.