Месье безупречность. Подержанный Renault Duster
Если за эргономику и дизайн Renault Duster ещё можно критиковать, то надёжность и выносливость этого кроссовера выше всяких похвал. Ну, почти…
Если вы услышите от «экспертов», что, мол, Duster на самом деле румынский кроссовер — не верьте. Потому что появившийся в Европе, Турции, Алжире и Марокко под маркой Dacia, он был разработан во Франции, в техническом центре Renault Le Losange в городке Гвианкур, в тридцати километрах от Парижа. Его дизайн проектировал монгол Эрде Тунга, а удлинённую платформу взяли от Nissan Cube/Micra. Система полного привода тоже японская, интерьер типично французский, рестайлинг делал Евгений Ткачёв — экс-дизайнер Volkswagen. Производится Duster в Бразилии, России, Индии и Румынии. Он настоящий гражданин мира! Как и его старший брат Logan, он задал новые стандарты автомобилестроения: недорого, просто, надёжно.
Обещанного шесть лет ждут
Больше всего новоиспечённые владельцы Duster опасались не проблем с мотором и не «перегрева» муфты полного привода, а коррозии. Хотя Renault довольно давно оцинковывает кузов, в случае с Logan дело приняло странный оборот — даже экземпляры 2009-2010 годов превратились в груду ржавчины. А вот найти сгнивший Duster до сих пор невозможно. Это не значит, что он в принципе не ржавеет, но в целом состояние кузова, даже после гарантированных шести лет без сквозной коррозии, более чем удовлетворительное. При этом надо учитывать, что кроссоверы могут эксплуатироваться куда жёстче, чем обычные городские легковушки. И царапины, и сколы от гравия, потёртости от веток и кустов, а то и удары о камни и рельеф, для них вполне привычные повреждения. Тем не менее, устойчивость к коррозии у Duster выше, чем у Logan, или Sandero, с которыми его всё время сравнивают. Если на что и нужно обращать внимание, то на те места, которые получают повреждения от трущихся уплотнителей и пескоструя. Например, дверные проёмы (особенно в углах) и выступающие части задних арок. Машины, выпущенные до рестайлинга 2012 года, и подвергавшиеся безжалостной внедорожной эксплуатации, порой получают трещины по стыку крыши и боковины. Как правило, трескается только эмаль, но это может привести к проникновению влаги и возникновению очага коррозии. После модернизации кузов усилили, продлив сварные швы, и дела пошли лучше.
Из доработок, которые часто делают беспокойные владельцы, полезными можно признать только уплотнительные кольца под форсунккми омывателя, если, конечно, их нет, чтобы жидкость не стекала на блок зажигания. А вот натягивать сетку по низу бампера или ставить уплотнение на переднюю кромку капота не рекомендуется — температурный режим в результате пострадает гораздо больше, чем от попавших в радиатор насекомых. Нужно просто чаще мыться.
Меньше, но лучше
До выхода второго поколения на Duster ставили три варианта моторов: бензиновые 1.6-, 2.0 литра и 1.5-литровый турбодизель. Как ни странно, наиболее удачным признан самый маленький — 1.6-литровый двигатель. Конечно, если вам не надо возить пять человек с грузом или наматывать по полторы тысячи в неделю. Его мощность 102 л. с., он лёгкий, и с ним кроссовер чувствует себя вполне уверенно и в городском потоке, и на бездорожье. Великолепный и почти легендарный 1.5-литровый дизель серии К9К, который после рестайлинга 2015 года развивает 109 л. с. вместо прежних 90, отлично тянет уже с 1 600 оборотов и очень экономичен — расход в 5,5 литров на сотню на нём вполне достижим. Одно плохо, он неохотно работает на низах, поэтому трогаться со второй, как любят многие дизелисты, довольно проблематично. И на бездорожье,