Кроссоверы против внедорожников, или почему Outlander победил Pajero
Приверженцы традиционных ценностей часто спрашивают, куда подевались «настоящие внедорожники» и почему их почти полностью вытеснили кроссоверы? Многие видят в этом заговор маркетологов, но пытаясь объяснить цель заговора, демонстрируют удручающую некомпетентность. Как известно, одним из самых популярных кроссоверов последнего времени стал Mitsubishi Outlander, при том что немного устаревший, но надёжный и проходимый Pajero, компания сняла с производства. Неужели это тоже результат заговора? Выяснить это мы решили у одного из «заговорщиков», старшего тренера по продукту «ММС РУС», Максима Адамовича.
Максим, как вышло, что компания производившая полноценные внедорожники, вдруг переключилась на кроссоверы? И почему Outlander победил Pajero?
Ну, во-первых, не переключилась, а сконцентрировалась, потому что внедорожники в линейке всё-таки остались. А во-вторых, это решение за нас принял рынок, то есть покупатели. Тренд на кроссоверы наметился примерно к концу 1990-х. Внедорожников тогда было много, но подавляющая часть их владельцев каталась на них только по асфальту. Им очень нравилась высокая посадка, большой салон и высокий клиренс, позволяющий не переживать за бампер, паркуясь вплотную к бордюру. А вот сложная и тяжёлая трансмиссия, рама и мосты, в городе и на трассе оказались не нужны. Поэтому кроссоверы объединили в себе лучшее от всех классов: от седанов – управляемость и экономичность, а от внедорожников – высокую посадку, большой салон и высокий клиренс. А часто и полный привод. Концепт первого поколения Outlander даже назывался ASX – Active Sport (X)crossover, где буква (X) как раз и символизировала пересечение автомобильных классов.
Кстати, какое поколение Outlander стало самым интересным в плане технических решений?
Однозначно ответить трудно, у каждого поколения были свои особенности. В первом, это модификация с турбомотором 4G63T от «Эволюшн» и постоянным полным приводом с МКП – эдакий волк в овечьей шкуре. Внешне, от обычной гражданской модификации он отличался только воздухозаборником интеркулера на капоте, то есть в потоке смотрелся обычным «Аутом». Но стоило нажать на газ и весь этот поток мгновенно оставался позади. Во втором поколении тоже были свои фишки: откидной задний борт, кнопка в багажнике, которой можно было сложить второй ряд сидений, модификация с 230-сильным V6. В третьем хочется отметить систему полного привода с управляемым вектором тяги S-AWC, которая буквально заставляла Outlander ехать туда, куда поворачивался руль. Так что у каждого поколения свои интересные решения.