Haval F7x. Безжалостный пожиратель УАЗов
Пока западные неудачники подсчитывают убытки и плачут по поводу стремительно сокращающихся продаж, китайские производители открывают банку с чёрной икрой, запускают в неё свои толстые пальцы и запивают всё кориандровой настойкой – у них на нашем рынке количество проданных машин неизменно растёт.
Рывок восточного соседа
К примеру, в октябре мы с вами купили 4 112 новых китайских автомобиля, что почти на пятнадцать процентов больше, чем год назад. И первая по продажам – марка Haval, вторую строчку занимает Geely, а третье место принадлежит Chery. Остальных пока можно не брать в расчёт. Всего же за десять месяцев 2019 года было продано больше тридцати тысяч китайских машин. Цифры не такие уж и большие, зато какой потенциал! Китайцы наконец научились делать что-то приличное и даже начали строить у нас заводы. В общем, азиатский тигр замер перед прыжком. Кажется, так говорят в подобных случаях? Насколько страшен будет прыжок нашего восточного соседа? Сожрёт ли он ульяновский завод, в страхе притаившийся за волжским утёсом? Похоже, что да. По крайней мере именно такое впечатление складывается после посещения недавно открытого производства Haval в Тульской области.
Шанхайский сюрприз
Всё время, пока китайцы строили завод под Тулой, никто не воспринимал эту затею всерьёз. Возможно, потому что в салонах в это время они торговали чем-то настолько невнятным, что не было особой разницы, везут ли это из-за кордона или делают прямо здесь. Но вдруг всё изменилось. Перед тем как пустить журналистов на производство, они вывели на рынок F7. Это стало сюрпризом не только в отношении качества, но и в дизайне. Автомобиль собрал прекрасную прессу. И хотя по технической части китайцы ничего особенного не показали, но им удалось сделать рывок в восприятии марки, после которого запуск завода уже не выглядел нелепостью.
Непосредственно к презентации конвейера в индустриальном парке «Узловая» (Тульская область) они приготовили ещё один сюрприз – F7x. Стильное, модное, симпатичное внедорожное купе. Кроссовер, выполненный в самом популярном сегодня форм-факторе. Кстати, вы знали, что именно в России купе BMW X6 расходится не менее бодро, чем классический X5? В Европе и США ситуация обратная, и там любителей козырнуть «грязевой купешкой» значительно меньше. Так что теперь это можно считать ещё одной нашей национальной особенностью.
Влияние Запада
Таким образом, открытие завода из банального перерезания ленточки превратилось в презентацию заявки Haval на лидерство в сегменте SUV. Боже, неужели я пишу это о китайской марке? Похоже, наш мир катится прямиком в ад. Неужели действительно можно смело покупать машины из Поднебесной? Думаю, да. И вот почему. Китайцам удалось переломить ситуацию, когда они стали вовсю использовать западные технологии. Так, например, Geely Atlas был сделан по стандартам Volvo, и в результате ездить на нём – одно удовольствие. В создании Haval F7x тоже активно участвовали европейцы. Он стал серийным воплощением концепт-кара HB-03, который представляли весной 2017 года на автосалоне в Шанхае. Стилистика компактного купе-кроссовера прорабатывалась под руководством Пьера Леклерка, а шеф-дизайнером Haval стал Фил Симмонс.