GAC GS8. За всё ответит Баста
Новый внедорожник от крупной китайской госкомпании GAC пока вызывает больше восторгов, чем вопросов. Но вопросы у нас всё-таки есть.
К началу 2020 года наша страна оказалась на пересечении двух мощных течений – продолжающегося падения доходов и резкого роста активности восточных соседей. Поэтому для всех очевидно, что в ближайшие несколько лет мы будем писать исключительно о китайских марках. Впрочем, если раньше мы делали это с саркастической ухмылкой, то теперь оснований для колкостей почти не осталось и наши недавние поездки на GAC GS8 мучением отнюдь не были. Больше того, при первом знакомстве с автомобилем тебя уже не преследуют флешбеки типа «где-то я это уже видел» – в его внешности не осталось ни копипаста, ни провинциальности. Экстерьер полностью оригинальный. Комплектации внедорожника тоже не вызывают вопросов. В них вы найдёте все привычные для европейского покупателя опции, как по части безопасности, так и по части комфорта и мультимедиа. Основные агрегаты (мотор, коробка, система полного привода) либо закуплены у иностранных поставщиков, либо созданы при их непосредственном участии. Пожалуй, только отделка салона сделана в давно заезженном, лишённом оригинальности стиле. Словно она родилась в голове прожжённого консерватора, одержимого единственной целью – никого не обидеть. Но сами материалы отделки довольно высокого качества – замша, кожа и пластик приятны на ощупь и радуют глаз.
В целом GS8 – полностью соответствующий времени среднестатистический SUV. У него достаточно лёгкая конструкция кузова (по сравнению с японскими и американскими конкурентами) и алюминиевый турбомотор. Причём, он не настолько сложен, чтобы трястись по поводу неожиданной поломки и ждать огромный счёт за хитрые оригинальные запчасти, которых к тому же никогда не бывает на складе. На ходу машина ведёт себя как смесь американца и корейца. То есть он комфортен, но излишней валкостью не досаждает. Мягко проезжает крупные неровности, хотя, понятно, на пересечённой местности на нём не погоняешь. Всё-таки это в большей степени семейный транспорт. И если однажды вы решите устроить семье аттракцион и выжать до упора на кочках, то приготовьтесь к весёлой вертикальной раскачке, которая, скорее всего, набрав амплитуду, приведёт к удару в отбойник амортизаторов. На асфальте можно вести себя смелее, правда, как вы понимаете, 190 л.с. недостаточно для качественного дрифта для машины весом в две тонны. Тем более что система стабилизации настроена жёстко и не допускает даже малейшего хулиганства в виражах (хотя, признаться, мы всё равно пробовали). Вопросы вызывает