Do not disturb
Признаться, KIA Sorento Prime произвёл на меня крайне неоднозначное впечатление. То есть пока я на нём ездил, он вроде бы ничем не огорчал, вызывая исключительно положительные эмоции как в городе, так и на разбитом просёлке. Но по прошествии нескольких дней я не мог вспомнить, чем именно он хорош. Было даже неловко, когда кто-нибудь из коллег или знакомых спрашивал: «Ну как он?» А потому каждый раз, когда мне задавали подобные вопросы, я покачивал головой и неопределённо отвечал: «Неплох, очень неплох». Ну а если нужны были подробности, я устремлял взгляд вдаль, поднимал бровь и делал вид, что никак не могу поймать вертящийся на языке эпитет… То есть беспомощно замолкал.
Они снова сделали хорошо
И удивляться тут, в общем, нечему. Разве можно сказать хоть что-то определённое по поводу любого корейского автомобиля? На ум приходит только одна фраза: «Какие молодцы! Они снова сделали хорошую вещь» — остальное повисает в воздухе. А всё потому, что корейцы всегда ориентируются на цифры, стремясь достичь неких показателей. И хотя рыночный опыт говорит, что для потребителя жёсткость кузова и аэродинамика сами по себе мало что значат, корейцы не могут по-другому. В этом их главное отличие от европейцев, которые усаживают потенциального покупателя задницей на плиту и включают её на максимум. В итоге разгорячённый клиент готов заложить последнее, чтобы ездить на BMW… Но корейцы не залезают в душу отдельного человека, они хотят встроить свой модельный ряд в некий общий вселенский поток, представление о котором впитывают либо с молоком матери, либо чуть позже в буддийском храме. Поэтому они просто делают хорошо, в то время как жители Старого Света умудряются повсюду накосячить, но в итоге получить прекрасные отзывы только за счёт того, что новинка цепляет. Корейцы следуют своей культуре — у них не принято выделяться. Точнее, выделяться-то они любят, но как бы незаметно. Как, например, в Сеуле, где такси белого цвета — для всех, а чёрный таксомотор — для тех, кто любит сорить деньгами. Не с золотым отливом и стразами, не ярко-красный с полосками, а чёрный. Вот почему подробности о прошедшем тест-драйве приходится доставать из глубин памяти с таким трудом.