Чуть мягче, но немного жёстче
Постепенная модернизация Nissan X-Trail растянулась на несколько лет: сначала в 2016 году рестайлинг пришёл на американский рынок, через год — на китайский, ну а к нам обновлённый кроссовер доехал лишь в конце 2018 года, за это время успев изрядно обрусеть

Внешне Nissan X-Trail, который поздней осенью, слегка напоминающей раннюю зиму, встал на конвейер питерского завода, почти не отличается от предшественника. И всё потому, что кузовного железа рестайлинг не коснулся в принципе — дизайнеры только добавили в цветовую гамму ярко-оранжевый металлик да освежили пластик. Кроме того, появились прямоугольные противотуманки в переднем бампере, широкая хромированная «V» на радиаторной решётке, а за прозрачной вставкой с фирменной эмблемой — камера системы предотвращения столкновений, работающая в диапазоне от 5 до 80 км/ч. Ну и в дорогих комплектациях, непроглядную российскую мглу теперь пронизывают светодиодные фары с адаптивными секциями, автоматически учитывающими скорость движения и угол поворота руля. При этом задние светодиодные фонари идут уже в базе.

Заметных изменений во внутренней отделке ещё меньше. D-руль со срезанным нижним сектором и кожаную накладку над бардачком в торпедо видно сразу. Выглядят они неплохо! Хотя в нашем климате куда важнее пара неприметных дополнительных кнопок: одна — под левым коленом водителя, включает обогрев руля, вторая — клавиша на центральном тоннеле, двухступенчатый подогрев заднего дивана (правда, со второго ряда до неё никак не дотянуться). Благодаря этому, а также подогреву ветрового стекла с увеличенным временем работы, стандартный генератор на 150 А поменяли на более мощный 180-амперный. В соответствии с модными трендами заметно улучшилась шумоизоляция (моторный щит, крыша, двери). На пол положили виброгаситель, днище снизу прикрыли пластиковыми щитками, а крылья — фетровыми подкрылками. Ветровое стекло стало «акустическим» (с дополнительным слоем) во всех, а не только в дизельных комплектациях.


с четырёх видеокамер
(две из них на зеркалах)
— традиционная
фишка Nissan, но с
мультимедийной системой
от «Яндекса» она не
сочетается — или одно,
или другое
Объём багажного отделения можно увеличить на 50 литров и структурировать, выбрав вместо полноразмерного запасного колеса узкую докатку. Вместе с ней в багажнике появятся двухсекционный фальшпол и органайзер. Кстати, пятая дверь с электроприводом открывается и закрывается как угодно — хоть кнопкой с брелка, хоть движением ноги, если заняты руки. Кроме того, обновленный X-Trail научили экстренно тормозить перед препятствием, предупреждать о помехах в мёртвых зонах при выезде с парковки задним ходом, следить за давлением в шинах… Ну а мультимедийку с 8-дюймовым экраном и приложением «Яндекс. Авто» на X-Trail ставят ещё с прошлого лета. Правда, её до сих пор не совместили с видеокамерами, поэтому в топовых комплектациях так и стоит допотопная «голова», не способная работать ни с Android Auto, ни c Apple CarPlay, но подключённая к системе кругового обзора. Вместо кнопки адаптивного круиз-контроля на новом руле — заглушка, нет бесконтактной зарядки, не все кнопки водительской двери подсвечиваются, а сзади так