Что нового в новой Vitara?
Испортившаяся в начале весны погода не помешала компании Suzuki представить обновлённую Vitara и даже провести небольшой фестиваль поклонников марки
Компания Suzuki официально объявила себя SUV‑брендом. По крайней мере у нас она будет продавать только автомобили, в той или иной степени являющиеся внедорожниками. Сейчас их три — кроссоверы SX4 и Vitara, а также любимый всеми, даже владельцами, внедорожник Jimny. Все они постоянно модернизируются, но поколения меняют не часто. И пока человечество ждёт появления нового Jimny, мы встречаемся с обновлённой Vitara, которая в прошлом году отпраздновала своё тридцатилетие. Тогда, тридцать лет назад, в 1988 году знаменитый британский журнал Car свёл её в сравнительном тесте с Lada Niva Cossack и Daihatsu Feroza, и Vitara заняла первое место, несмотря на то что её дважды вытаскивала из грязи наша «Нива». Она была теснее обоих соперников и не намного быстрее, но главной причиной победы журналисты назвали «цельность автомобиля и его удобство». С тех пор так и повелось — Vitara хороша во всех смыслах, то есть не везде отличница, но всегда твёрдая хорошистка. На её презентации мы не только наслаждались разглядыванием новой обивки кресел и обвесом кузова, но и смогли довольно жёстко протестировать ходовые качества виновницы торжества. А после нас на ней поездили и члены клуба любителей Suzuki. Поэтому, если что, это не мы погнули рычаги.
Давайте подробнее рассмотрим изменения, произошедшие с Vitara, и рыночную ситуацию с маркой в целом. Отчётный год в Японии заканчивается в марте, а начинается в апреле, поэтому все имеющиеся у нас данные немного отличаются от привычной статистики «по итогам года». Тем не менее на февраль 2019-го компания занимала восьмое место в мире по уровню продаж. Причём главные её рынки — Япония и Индия. Западная Европа и Россия, как всегда, в перспективном приоритете, но пока у нас продали только 6 500 автомобилей — примерно поровну SX4 и Vitara и немного нишевого Jimny (начиная с 2017 года микровнедорожник переживает бум продаж). В целом же по всему миру компания Suzuki продала более трёх миллионов автомобилей.