3 бизнес-ошибки сооснователя страховой компании «Лучи» Михаила Беляндинова

Михаил Беляндинов, выпускник факультета фундаментальной медицины МГУ, предпочел бизнес карьере в медицине. В 2015 году вместе с другом Марком Саневичем он запустил медицинский сервис BestDoctor, который сегодня вырос в страховую экосистему «Лучи»: компанию с собственным IT-продуктом и многомиллиардной выручкой. По словам Белянинова, в 2024 году она составила 30 млрд руб. В интервью «Инку» Михаил рассказал, как лучше работать с людьми, куда не стоит распылять ресурсы и для чего предпринимателю отпускать контроль за собственной компанией.
Беляндинов и Саневич учились вместе на факультете фундаментальной медицины МГУ. В 2015 году, на третьем курсе, они основали собственный проект — сначала сайт отзывов, а затем технологический сервис ДМС BestDoctor. Два года подряд они работали над бизнесом, пока летом 2017 года, на следующий день после защиты диплома, к друзьям пришел фонд AddVenture, предложив $600 тыс. чистых инвестиций. От ординатуры пришлось отказаться.
Через год, в 2018-м, молодые люди получили еще $3 млн1 на свой проект, а в 2022 году заключили партнерство с «Интерросом»2. В 2024 году компания прошла через ребрендинг, и с тех пор платформа Беляндинова и Саневича носит название «Лучи». Сегодня компания работает более чем с 1 тыс. корпоративных клиентов и партнеров, обслуживает сотни тысяч пользователей и развивается как healthtech-экосистема с фокусом на цифровые сервисы и телемедицину3.
1инвесторами выступили Target Global, AddVenture и несколькио бизнес-ангелов
2инвестиционная компания Владимира Потанина. Холдинг управляет активами в металлургии (Норникель), недвижимости, туризме (Rosa Khutor), финансах и технологиях
3инвестиционная компания Владимира Потанина. Холдинг управляет активами в металлургии (Норникель), недвижимости, туризме (Rosa Khutor), финансах и технологиях
Михаил Беляндинов
сооснователь «Лучей»
- Выручка компании в 2024 году составила4 более 30 млрд руб.
- За 10 лет привлекли5 более $50 млн инвестиций.
- В 2020 году Беляндинов и Саневич вошли в список Forbes «30 до 30» в категории «Предприниматели».
- Разработали собственную IT-платформу «Спектр», которая обошлась компании в 1 млрд руб.
4-5Данные компании
Ошибка 1: Расфокус при масштабировании
Первый продукт компании, корпоративное ДМС, принес не только инвестиции, но и ошеломительные успехи по выручке. Запуск новых продуктов, поиск партнеров, тестирование новых идей — бизнес рос, и вместе с этим росло ощущение, что теперь можно попробовать все. Команда решила двигаться дальше — сразу в нескольких направлениях.
В 2021 году BestDoctor (сейчас — «Лучи») решили развивать сразу несколько страховых продуктов. На тот момент это казалось правильной стратегией: ведь что-то из этого точно «выстрелит». Но со временем стало ясно, что чем больше появляется новых направлений, тем сложнее держать фокус. Продукты конкурировали за ресурсы и внимание, а команда переставала понимать, над чем им работать сегодня.