Исследователи жестко посадили полностью работоспособный Boeing 727

Популярная механикаОбщество

2A или 30C: в какой части самолета больше шансов выжить

В 2012 году сразу несколько английских и американских телеканалов организовали невероятно дорогой и сложный эксперимент, проведенный командой ученых и опытнейших пилотов в мексиканской пустыне Сонора. Такого не делал никто до и после. Если коротко, то исследователи в прямом смысле жестко посадили полностью работоспособный Boeing 727.

Саша Эпштейн

Уникальный краш-тест

Конечно, на борту того лайнера не было людей, и даже три члена экипажа (первый пилот Джим-Боб Слокам, второй пилот Билл Уорлик и бортинженер Джерри Деари) за четыре минуты до падения эвакуировались с борта. Зато салон многострадального Boeing был напичкан камерами, датчиками и манекенами. Подготовка к эксперименту заняла почти четыре года, а общий бюджет перевалил за отметку в два миллиона долларов.

ace36cf14ee511322a671b2504f00f97.jpg
Boeing 727, аналогичный тому, что разбили в мексиканской пустыне

Цель продюсеры поставили вполне конкретную: выяснить, что происходит с самолетом в процессе жесткой посадки, и есть ли шансы при этом выжить. И хоть многое в день эксперимента пошло не по плану, в частности, вертикальная скорость оказалась ниже на 2,54 м/с, полученные результаты все же стоили затраченных усилий - самолет разбился не зря.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении