26 секунд, которые потрясли мир: история самого большого самолета-амфибии
Первый и последний подвиг «Геркулеса».
Если бы исход самых кровопролитных войн в истории человечества решало супероружие, то ни Наполеон, ни Гитлер не осмелились нападать на Россию. Ведь Царь-Пушка защищает Московский кремль еще с конца XVI века! Ну а если серьезно, то гигантомания редко идет на пользу военному делу. История чудовищно огромного самолета-амфибии Hercules H-4 тому подтверждение.
Этого исполина, который своими размерами превосходит даже гигантский «Аэробус-А380», решили построить в начале Второй мировой войны. Американцам нужен был надежный канал доставки грузов в Великобританию, а традиционный морской путь кишел немецкими подводными лодками.
Потери союзных конвоев были такими пугающими, что один из главных кораблестроителей США Генри Кайзер предложил создать гигантский самолет. Он должен был за раз брать на борт полезную нагрузку порядка 70 тонн, то есть эквивалент 750 полностью экипированных вооруженных солдат или двух танков «Шерман». К проекту подключился Говард Хьюз — эксцентричный и обаятельный миллионер, помешанный на небе и самолетах. Перспективную летающую военную базу окрестили HK-1, по первым буквам фамилий двух компаньонов — Hughes и Kaiser.