25 раз, когда хотели как лучше: самые идиотские бизнес-решения
Самые дикие решения в бизнесе принимаются с самым серьезным выражением лица. Но сохранить это выражение, читая о них, невозможно.
Деловая описка
Когда человечество изобрело письменность, оно так обрадовалось, что совсем не учло возможные опечатки. А расплачиваться за них некоторым приходится до сих пор.
1. Иена огненная
11 декабря 2005 года на Токийской фондовой бирже произошел забавный случай. Представитель японской фирмы Mizuho Securities, вместо того чтобы заявить на торгах о продаже одной акции компании по цене 610 000 иен, задумался о чем-то своем и по ошибке выставил 610 000 акций по цене 1 иена за штуку.
Ошибка была замечена буквально через пару минут, но убытки фирмы уже успели составить 225 миллионов долларов. Теперь сотрудников и владельцев фирмы Mizuho Securities очень легко узнать в толпе: только они не будут смеяться, если в тысячный раз пересказать им эту историю.
2. Отель «У погибшего программиста»
Миллионы людей ежедневно бронируют номера при помощи Интернета, но по-настоящему повезло только тем, кто воспользовался сайтом фешенебельной лондонской гостиницы Lanesborough Hotel. Только там и только раз в жизни за пятизвездочные апартаменты просили смехотворные 35 фунтов в сутки.
О том, что в отеле проходит такая замечательная благотворительная акция, хозяева и персонал узнали только тогда, когда начали прибывать первые постояльцы. На самом деле номер стоил в десять раз больше, но из-за опечатки программиста из цены выпал ноль. Объявление провисело на сайте всего пять дней, но номера забронировали на полгода вперед. Хозяевам пришлось сдавать апартаменты по заниженным ценам, а программист до сих пор в бегах.
З. Вам, нумизматы
Особой ценностью у нумизматов пользуются фальшивые банкноты, выпущенные самим государством. Национальный банк Казахстана умудрился напечатать 80% купюр нового образца с ошибкой в слове «банк». На букве «к» появилась лишняя загогулина, означающая совсем другой звук казахского языка.
Такие ошибки случаются у разных банков не так уж редко, но только казахский решил все купюры пустить в обращение, чтобы потом изымать их из оборота в течение полутора лет.
4. Не продано!
Из-за опечатки в названии файла сетевой магазин eZiba разослал свой каталог товаров не постоянным клиентам, а адресатам из списка, которые как раз просили ничего им не присылать. В результате магазин потерял два миллиона долларов, потому что ни один из получателей каталога, естественно, ничего не купил.
Кадры лажают все
Чтобы хорошо делать свою работу, человеку иногда не хватает времени. Но на то, чтобы все испортить, время всегда находится.
5. Трудно быть с блогом
В первый день работы в Google программист Марк Джен объявил в своем блоге, что будет подробно писать о жизни компании. Спустя всего десять дней Марка уволили. Причиной стал пост, в котором Джен привел некоторые цифры, которые компания если и собиралась разглашать, то уж точно не в этом году и явно не через дневник Джена. Сейчас Марк работает в компании Plaxo. Возможно, уборщиком.
6. Охота на старушек
В 2002 году эта история в США наделала столько шума, что странно, почему ее еще не экранизировал Голливуд. Главная героиня, старушка 73 лет, доставала газету из автомата возле гипермаркета Walmart, и дверца автомата защемила полу ее пальто.
На крик бабушки прибежал служащий магазина, но помогать не стал: правила Walmart запрещали ему прикасаться к автомату, принадлежащему другой фирме. Поэтому он пошел выяснять у начальства, что делать, а минут через десять вернулся с вестью, что представитель фирмы, которой принадлежит автомат, уже выехал.
Пенсионерка предложила другой выход: служащий опустит в машину 50 центов — и дверца откроется. Но служащий объяснил, что магазин не располагает специальным фондом на подобные операции. Через полчаса переговоров он все же нашел полтинник и освободил старушку. А наутро ее дочь передала гипермаркету 5 долларов на случай, если автомат поймает кого-то еще.
7. На засыпку
Когда техник кабельной компании Comcast заснул в квартире клиента перед развинченным телевизором, злобный клиент снял его на видеокамеру и, наложив фоном песню «Мне нужно поспать» группы Eels, выложил клип на YouTube. Называется «A Comcast Technicial Sleeping on my Couch» («Спящий техник у меня на диване»). Фирма увидела, извинилась и уволила техника.
Правда, заснул он после того, как целый час звонил в эту самую фирму, чтобы ему доставили необходимую деталь, а там никто не брал трубку.