Новый телескоп «Джеймс Уэбб» призван ответить на многие вопросы ученых

Цифровой океанНаука

2021: Космическая одиссея орбитальной обсерватории. Телескоп «Джеймс Уэбб» возвращается домой

Кирилл Сидоров

1640164978_51412123217_6585ae0b95_c.jpg

Новый орбитальный телескоп «Джеймс Уэбб», более совершенный последователь «Хаббла», запуск которого назначен на конец 2021 года, призван ответить на многие вопросы ученых, остающиеся тайной за семью печатями. При этом один из главных вопросов — есть ли во Вселенной миры, пригодные для жизни. Рассказываем, как устроен космический телескоп «Джеймс Уэбб» и какие еще цели он должен будет выполнить в космосе

Космический телескоп имени Джеймса Уэбба представляет собой орбитальную инфракрасную обсерваторию, которая должна сменить на «космическом посту» телескоп «Хаббл». Изначально «Джеймс Уэбб», идея строительства которого возникла в 1996 году, имел другое наименование, а именно — «Космический телескоп нового поколения» (Next-generation space telescope). Но в 2002 году ему присвоили имя второго руководителя НАСА Джеймса Уэбба, при котором была реализована программа «Аполлон». Планируется, что телескоп будет работать на гало-орбите в точке Лагранжа L2 системы Солнце — Земля.

Из чего состоит «Джеймс Уэбб»

Аппарат создан двумя американскими компаниями — Northrop Grumman и Bell Aerospace, при этом в строительстве телескопа задействованы 17 стран во главе с НАСА и при активном участии Европейского и Канадского космических агентств.

Новый телескоп весит чуть больше шести тонн (6,2, если быть точными), в длину достигает 20 метров. Его самая крупная деталь — противосолнечный щит, созданный из полимерной пленки и покрытый тонким слоем алюминия с одной стороны и металлическим кремнием с другой. Основная задача щита — предотвращать тепловую атаку солнца на дорогостоящую аппаратуру. Для этого он поделен на несколько слоев, заполненных вакуумом, с помощью которого удается остужать матрицы до -220°C.

«Сердце» аппарата — составное зеркало, предназначение которого — фокусировать и выпрямлять пучки света на детекторах. В собранном виде оно занимает 6,5 метра в диаметре и состоит из 18 блоков. В раскрытом виде — после выхода телескопа на орбиту — площадь зеркала составляет 25 м². Сделано оно из бериллия — дорогостоящего твердого металла светло-серого цвета и покрыто тонким слоем золота, которое улучшает показатели отражения инфракрасного излучения в диапазоне 0,6—29 мкм.

Кстати, насчет стоимости. Проект оценивается в 9,815 миллиардов долларов, однако это пока не конечная цифра, так как эксплуатация телескопа естественным путем увеличит ее. Эксплуатация должна начаться в конце 2021 года — аппарат будет доставлен на свое «рабочее место» с помощью ракеты «Ариан-5», а уже первые данные будут переданы ученым в начале 2022 года. Предполагается, что космический телескоп прослужит примерно 10 лет (по крайней мере, на столько должно хватить запаса хладагента).

Alef — без крыльев и винтов Alef — без крыльев и винтов

Чем хорош летающий автомобиль, который уже поступил в продажу

Свадьба под дулом пистолета: почему Гитлер женился на Еве Браун перед смертью? Свадьба под дулом пистолета: почему Гитлер женился на Еве Браун перед смертью?

Ева Браун была уверена, что станет женой Гитлера

Сумасшедшие бактерии меняют главную догму биологии: они сами себе создают новые гены Сумасшедшие бактерии меняют главную догму биологии: они сами себе создают новые гены

Как показали ученые, бактерии могут создавать сами себе новые гены

Забудь о ботоксе! Какие компоненты косметики работают как «уколы красоты» Забудь о ботоксе! Какие компоненты косметики работают как «уколы красоты»

Бьюти-ингредиенты, которые превращают домашнюю косметику в мощное оружие

Интервью бывшей жены Бишимбаева: 25 фактов о жизни и расставании с абьюзером Интервью бывшей жены Бишимбаева: 25 фактов о жизни и расставании с абьюзером

Красные флаги, которые иллюстрируют поведение абьюзера

56 м² 56 м²

Мария Катарьян деликатно подчеркнула в интерьере возраст дома

AD
Переиграл и уничтожил Переиграл и уничтожил

Евгений Понасенков — как должен одеваться истинный денди и как жить дальше

Выйти из операционки: миссия невыполнима? Выйти из операционки: миссия невыполнима?

Кажется, что без тебя все вмиг рухнет? Как выйти из замкнутого круга

Потусторонние силы Потусторонние силы

Первопроходцы мира цифровой моды рассказывают, чего нам ждать

Vogue

Мюзикл — одна из главных форм массового развлечения XX века

От ремонта трофейных телевизоров до Уолл-стрит и спасения Навального. Жизнь благотворителя Дмитрия Зимина От ремонта трофейных телевизоров до Уолл-стрит и спасения Навального. Жизнь благотворителя Дмитрия Зимина

Дмитрий Зимин, бизнесмен и меценат, основатель сотового оператора «ВымпелКом»

Разрушительный треугольник: как я потеряла и дружбу, и любовь Разрушительный треугольник: как я потеряла и дружбу, и любовь

Выбирать из двух близких людей того, кто тебе больше дорог, — невозможно

Урбанистика Урбанистика

По мере роста городов, мегаполисы будущего представлялись пугающим местом

Зверь с тонкой кожей Зверь с тонкой кожей

За свою карьеру Жан-Поль Бельмондо снялся в более чем 90 фильмах

Немецкие физики сообщили о возможном открытии тетранейтрона Немецкие физики сообщили о возможном открытии тетранейтрона

Группа физиков сообщила об обнаружении частицы, состоящей из четырех нейтронов

Дом с колоннами. Прошлое и будущее челябинского «Молодежного театра» Дом с колоннами. Прошлое и будущее челябинского «Молодежного театра»

Как бывший народный дом превратился в площадку для театральных экспериментов

Долой лишний вес: 10 лучших приложений для похудения Долой лишний вес: 10 лучших приложений для похудения

Если борешься с ненавистными кило, лови нашу подборку виртуальных помощников

Какова красота: звездные мужчины, которым невероятно идет макияж Какова красота: звездные мужчины, которым невероятно идет макияж

Мужчины в звездной среде более восприимчивы к бьюти-экспериментам

Какао-масло помогло напечатать растительное мясо на 3D-принтере Какао-масло помогло напечатать растительное мясо на 3D-принтере

Ученые напечатали аналог мяса из смеси на основе соевого белка и глютена

Чем заняться дома зимой? Чем заняться дома зимой?

Как разнообразить свой досуг, не покидая дома?

Расчет идеального веса: 3 научных метода Расчет идеального веса: 3 научных метода

Чем грозит избыточная масса тела, какими методиками пользуются при подсчете веса

Как пить дать: антипохмельный гид Esquire Как пить дать: антипохмельный гид Esquire

Как свести негативное влияние алкоголя на здоровье к минимуму?

Как стать богатым и счастливым: рецепт от основателя «Вымпелком» Дмитрия Зимина Как стать богатым и счастливым: рецепт от основателя «Вымпелком» Дмитрия Зимина

Как Зимин создавал «Вымпелком»

Цветная капуста – настоящий суперфуд: вот 8 фактов, которые это доказывают Цветная капуста – настоящий суперфуд: вот 8 фактов, которые это доказывают

Суперфуды – это не только очень дорогие экзотические продукты

Детство во время войны: каким получился «Белфаст» Кеннета Браны Детство во время войны: каким получился «Белфаст» Кеннета Браны

Черно-белый «Белфаст» Кеннета Браны

«В бизнесе надо просто не умереть по пути, есть вот такая задачка» «В бизнесе надо просто не умереть по пути, есть вот такая задачка»

Основатель «Партии еды» — зачем продал растущую компанию?

Дуэль Лермонтова: как друг поэта убил его из-за раскрытой тайны сестры Дуэль Лермонтова: как друг поэта убил его из-за раскрытой тайны сестры

Почему в 26 лет Михаил Лермонтов стрелялся со своим лучшим другом.

Рецепт будущего Рецепт будущего