15 актрис, игравших по-настоящему крутых героинь, когда это еще не было мейнстримом
Эти актрисы не раз заявляли всему миру, в чем и в ком сила. Они неоднократно входили в горящую избу, останавливали коней, а заодно задавали жару инопланетянам, распоясавшимся богам и гангстерам.

Мужчины века с XVI называются сильным полом, а женщины — слабым (или нежным, выражение то переводное), но это клише возникло скорее для самоуспокоения. И пусть сила традиционно противопоставляется красоте, эти актрисы умудрились совмещать.
Кстати, в русском языке женщин «слабым полом» стали называть только со второй половины 19 века. Остановка коней на скаку была более характерной ролевой моделью.
Примерно раз в год, когда проваливается очередной боевик с вроде как «сильными женскими персонажами», некоторые участники съёмочного процесса в очередной раз говорят о неготовности общества к фильмам про сильных женщин, зрительском шовинизме, невозможности снять кассовое кино без сексуальной объективации (например, такой невероятно успешный приём, когда героини ходят в кожаных доспехах, напоминающих бикини и примерно так же защищающих, а периодически и без них) и прочих проблемах полового неравенства.
Разумеется, это очень убедительный довод, особенно для современного зрителя.
Несложный поиск обычно даёт несколько десятков уже ставших классическими сильных образов, даже если мы сузим круг поиска только до приключенческих фильмов и сериалов, отбросив драмы и прочие скучные фильмы с кучей премий и рекомендаций от зануд.
Тем не менее, не всё так просто и однозначно.
В своё время, легендарная гонконгская студия «Shaw Brothers» очень чётко сформулировала причины, по которой братья Шо наводнили азиатский рынок боевиками с «сильными женщинами» в главных ролях. Эти женщины были абсолютно правильными, верными, они были идеалом для подражания, причём идеалом именно для традиционного патриархального общества. То, что дама могла вырвать глаза врагу, попутно отдубасив десяток злодеев помельче, не отменяло её главных качеств — верность, долг и личное достоинство.
Дело было не в физической силе или слабости персонажа, не в том сколько мужчин эта женщина могла победить, или на сколько умнее мужчин она была. С этим проблем не было.
Проблема была именно в отсутствии права изменить свою жизнь самостоятельно и в любой момент, права на условную ошибку и на слабость, без обвинения во всех грехах. Эти женщины символизировала семейные ценности, как бы это забавно не звучало в сочетании с окровавленным мечом в руках у символа (что там про семейное насилие в Китае эпохи империй?).
Но кому нужны эти абсолютно бесполезные споры о том кто равнее и что правильно или неправильно при изображении персонажа?
Все мы знаем, что персонаж либо крут либо нет и мерило крутости не имеет половых предпочтений. В расчёт берётся исключительно итоговый результат, зависящий от режиссёра, актрисы (раз уж мы про них), хореографов, каскадёров (ох как это важно) и сценариста, хотя в некоторых жанрах сценаристы даже и не появлялись… и, кстати, это фильмы вполне себе детские, ну во всяком случае будучи взрослым их смотреть уже сложновато, но обо всём по порядку.
Порядок актрис не имеет никакого рейтингового значения, да и перечень далеко не исчерпывающий.
Линда Хэмилтон / Сара Коннор
Терминатор 2: Судный день
Её персонаж настолько сильный и продуманный, что, пожалуй, его одного достаточно чтобы показать изготовителям ширпотреба что такое сильная женщина во всех смыслах, победившая Терминатора и державших её в психушке (и ещё вопрос, что на самом деле сложнее).
Описывать его долго смысла нет. Если смотрели, сами знаете. Если не смотрели — этот фильм однозначная рекомендация к просмотру (хотя как можно не посмотреть Т2?).
Сигурни Уивер / Эллен Рипли
Чужой, Чужие, Чужой 3, Чужой 4: Воскрешение
Член клуба «выше 180 см». У Элен Рипли (и по странной случайности у Сигурни Уивер) рост 182 см. Она была на голову выше всех инопланетян и доброй половины съёмочной группы даже если садилась на корточки (ох уж эта страсть фантастов 70 — 80-х к карликам в массовке… или это не там?).
То, что персонаж продержался целых четыре фильма цикла «Чужие», в отличие от большинства других персонажей, ставит Рипли вне конкуренции.
Тут даже обсуждать нечего. Шварценеггер только одного «Хищника» победил. А Хищник супротив Чужого, что плотник супротив столяра, а уж Рипли этих Чужих… только что не стамеской. Уивер сыграла массу других сильных образов, но Рипли самый узнаваемый.
Дженнет Голдстин / рядовой Васкез / мачеха Джона Коннора
Чужие, Терминатор 2: Судный день
Фильм «Чужие» добавил в нашу копилку ещё одного персонажа — девушку с крупнокалиберным пулемётом наперевес.