Популярная механикаСтиль жизни
13 фактов к 13-летию iPhone — первого смартфона в современном виде
Можно любить Apple, можно ненавидеть, но факт заключается в том, что тринадцать лет назад эта компания из Купертино раз и навсегда изменила рынок персональных гаджетов. Первый смартфон в том виде, как мы понимаем данный класс устройств сейчас, не был лучшим ни по одному показателю, но оказался настоящей революцией. Вспоминаем самые интересные факты об iPhone.
Скудный функционал
Первый смартфон Apple не умел даже записывать видео, также у него не было и фронтальной камеры. А уж отсутствие слота для карт памяти по тем временам можно было расценивать и вовсе, как преступление. Хотя последний недостаток и компенсировался внушительным объемом встроенного накопителя (от 4 до 16 ГБ). По сравнению с топовыми конкурентами, например, Nokia N95, возможности iPhone смотрелись откровенно “бледно”: никакого 3G, спутниковой навигации и операционная система, не поддерживающая многозадачность.
Это даже не первый iPhone
Сейчас уже мало кто вспомнит, но на момент выхода революционного смартфона ныне известнейшая торговая марка iPhone принадлежала вовсе не Apple, а другой компании — Cisco. Американский IT-гигант, занимающийся разработкой и производством сетевого оборудования, выпустил свой IP-телефон с этим названием на целых 22 дня раньше, чем появился “яблочный” гаджет. Дело, естественно, решалось в суде и обе компании после долгих препирательств смогли договориться.
Актуальное время
К моменту выхода iPhone уже все сотовые телефоны умели обновлять свои часы по сотовой сети. А вот как сделать так, чтобы в презентации и промо-материалах время совпадало с актуальным придумали как раз перед анонсом легендарного гаджета. Дело в том, что мероприятие начиналось в девять часов и по таймингу как раз примерно на сороковой минуте должны были показать революционный смартфон. Так и получилось, а этот подход стал традиционным для всех презентаций Apple.
Секретность
Разработка iPhone была окружена всеми возможными мерами секретности, которые только получилось ввести. Инженеры работали над загадочным проектом Purple (“Пурпурный”) и доходило до того, что одна команда могла в принципе не знать, чем занимается другая. Такой подход оправдался и позволил Apple до самого анонса в январе 2007 года сохранить максимум интриги. По легенде, на входе в помещения “Пурпурного подразделения” висел постер фильма “Бойцовский клуб” с написанным на нем слоганом “Первое правило клуба — не говорить о клубе”.
Злые шутки
Одним из элементов презентации первого iPhone в январе 2007 года был шуточный звонок в кофейню. Стив Джобс, в свойственной ему манере эпатировал публику набрав номер ближайшего Starbucks. Он заявил вежливому менеджеру заведения, что хочет заказать 4 000 порций латте на вынос. К счастью, готовить их даже не начали, так как он сообщил, что это шутка перед окончанием разговора. Преданные фанаты бренда теперь несколько раз в год терроризируют Starbucks аналогичными пранками.