12 блокбастеров, где тайно или явно замешаны библейские мотивы
Если тебе неохота пересматривать на Пасху и Рождество пеплумы про Христа — выбирай среди хорроров, боевиков и фэнтези. 12 христианских фильмов не таких, как все.
Отдел культуры в редакции MAXIM давно подозревает, что существенную часть кинофильмов Голливуда спонсирует церковь. В некоторых случаях факт совершенно очевиден — как с ветхозаветной фантазией «Ной» Даррена Аронофски или ремейком пеплума «Бен-Гур» от Тимура Бекмамбетова. Иногда же христианский дискурс зарыт столь глубоко вглубь картины, что только опытный зритель, подкованный Библией, распознает суть зримого. MAXIM собрал тебе не просто подборку христианского кино на любой случай жизни, но только те творения, когда зрелище вышло горячим и затейливым.
«Код да Винчи»
Приключенческие триллеры по романам Дэна Брауна нашпигованы представителями самых разнообразных церквей и тайных сект, но лишь дебютная картина «Код да Винчи» дарует особое христианское откровение, раскрывать которое мы не вправе, чтобы не портить первый просмотр.
Скажем так — герой Тома Хэнкса, убегая от смерти, находит объект, который во всех скрижалях скрывался под кодовым словом Священный Грааль, однако выглядит Грааль вовсе не так, как мы себе представляли. Кому-то откровение покажется еретическим, однако же нет, фильм пропитан глубоким уважением к Христу и тем ценностям, что проповедовал мессия.
«Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф»
Автор «Хроник Нарнии», ирландский писатель Клайв Льюис был большим другом Дж. Р. Р. Толкина, и между ними были нередки споры о месте христианской религии в романе-фэнтези. Клайв Льюис придерживался мнения, что юному читателю можно прививать христианские идеи и образы практически прямым текстом, Толкин же призывал к осторожности и сдержанности в данном вопросе.
Как бы то ни было, фундаментальный труд Льюиса «Хроники Нарнии» стал обязательным детско-юношеским чтивом в религиозных семьях, неудивительно что с выходом фильма священники затевали массовые культпоходы в кино со все паствой. Собственно даже лев, вынесенный в название первой части — один из первых символов христианства, знак родового царского величия Христа.
«Книга Илая»
Теперь отвлечемся от разбора путанных христианских аллюзий и обратим свой взор ко зрелищу простому и незамысловатому, однако же отнюдь не скучному. «Книга Илая» — постапокалиптический боевик, невероятно похожий на тайный спинофф игрушки Fallout. Особым нюансом является то, что весь просмотр невозможно отделаться от ощущения, будто эту экранизацию Fallout заказали суровые парни из христианской церкви, ибо в центре всех событий — единственный уцелевший после атомной войны экземпляр Библии. Если ты принимаешь такие правила игры, то кино придется по душе.