10 женщин, которые влияют на мировой кинематограф прямо сейчас
Женщины сегодня активно отвоевывают себе место под солнцем в мировом кинематографе. Фильмы их авторства покоряют международные фестивали уровня Каннского, а понятие «женское кино» перестает быть нормальным, уходит в прошлое и даже становится чем-то вроде оскорбления
Кто же меняет гендерный ландшафт в индустрии кино и придумывает новые правила игры? Мы выбрали 10 героинь современного зарубежного и отечественного кинематографа. В этом списке можно найти и актрисс, и режиссеров, и операторов.
Адель Энель
Энель стала лицом молодого французского кино не только благодаря своим ролям, но и потому что вышла на «тропу войны» против кульутры насилия. Сначала она обвинила в домогательствах Кристофа Ружжиа, у которого снималась в «Дьяволах», а затем демонстративно ушла с церемонии «Сезар» (будучи дважды лауреаткой премии) во время вручения награды обвиняемому в насилии над женщинами столпу мирового кинематографа Роману Полански. Кто-то считает, что она таким образом хоронит свою карьеру, но на самом деле — показывает, что не нужно бояться «гегемонии белых мужчин».
Кристен Стюарт
В мире, где существует фильм «Скандал», быть одной из наиболее востребованных актрис Голливуда и одновременно идти против консервативного гендерного устройства фабрики грез — либо безрассудство, либо смелость быть искренней. Стюарт даже свой актерский талант раскрыла и утвердила всем вопреки: в то время, когда каждый второй американский актер/актриса старательно пытается «играть» на камеру, Кристен выбрала для себя амплуа девушки с мимикой манекена — и сделала это своей фишкой.
Оливия Уайлд
Уайлд многие знают как актрису американского независимого кино (в прошлом году мы видели ее в «Деле Ричарда Джуэлла» Клинта Иствуда), и на этом поприще она добилась определенных успехов. Но сегодня Уайлд интересует нас как режиссер — начинающая, но уже очень важная и перспективная. Она громко заявила о себе фильмом «Образование», который критики назвали одним из лучших в 2019 году и лучшим дебютом, и который в России, ожидаемо, почти никто не видел. Эта комедия о двух школьницах-отличницах, давших себе волю пуститься во все тяжкие по окончании школы, сделала немало для того пресловутого «женского кино»: подобно фильмам Джона Хьюза («Клуб «Завтрак«), она ретранслирует чувства и мироощущение подрастающего поколения лучше, чем любые «Половое воспитание» и «Эйфория».