10 типичных конфликтов в салоне красоты: ты не должна платить за это
Этот рыжий не имеет никакого отношения к ореховому пепельному, который ты рассчитывала получить? Мастер не отличает боб от каре, и в результате у тебя на голове воронье гнездо? Порезали кутикулу? Сохрани себе этот материал, и, если у тебя возник конфликт в салоне красоты, тебе не придется платить за чужие ошибки!
Начнем с главного. Любая процедура в салоне красоты должна начинаться с подробного описания мастером того, что именно, в какой последовательности и с какой целью он будет делать. Мастер должен предупредить тебя обо всех возможных рисках, назвать приблизительную продолжительность процедуры и ее стоимость, а также обговорить с тобой план действий, если заранее подозревает, что результат может быть не таким, какой ты ожидаешь (например, ты хочешь превратиться из жгучей брюнетки в пепельную блондинку за одно посещение салона, а мастер считает, что это вряд ли возможно). Если тебе не разъяснили все детали грядущего процесса – салон уже нарушил твои права. И по закону ты можешь отказаться оплачивать его услуги. Но это часто провоцирует конфликты в салоне, ведь никто не спешит признавать свои ошибки. Но обо всем по порядку.
Конфликт в парикмахерской: тебя покрасили не в тот цвет
Что случилось? Хотела покраситься в пепельную блондинку, а в результате твоя шевелюра какая-то золотистая или вообще желтая? Или вместо иссиня-черного у тебя какой-то платиновый? Назревает конфликт в парикмахерской.
Твои действия при конфликте в салоне
У юристов это называется несоответствие услуги условиям договора. Смело требуй бесплатного повторного окрашивания, если результат тебя категорически не устраивает, или отказывайся оплачивать уже проведенное окрашивание. Твоя защита – статья №29 Закона о защите прав потребителей. Если администратор настаивает на том, чтобы ты полностью оплатила оказанную услугу, предложи ему обращаться в суд. Закон на твоей стороне! Кстати, напомни нерадивому мастеру, что перед окрашиванием волос в салоне он был обязан делать биологическую пробу на чувствительность, и одно только это нарушение – повод для обращения за компенсацией.
Конфликт в парихмахерской: тебя плохо постригли
Хотела оставить волосы до плеч, а теперь они едва прикрывают уши? Отращивала челку несколько месяцев, а мастер взял и укоротил ее? Стрижка кардинально отличается от референса, который вы обсудили перед началом, а мастер провоцирует конфликт в салоне и уверяет, что это просто волосы у тебя не такие как надо для этой прически?
Твои действия при конфликте в салоне
Это – оказание услуги ненадлежащего качества. Ты имеешь право потребовать полного возмещения убытков. Если недостатки устранить нельзя (постригли слишком коротко), не плати ничего, апеллируя к той же 29-й статье. Если ситуацию можно исправить, проси изменить стрижку на ту, которая нужна. Более того, теоретически ты можешь даже потребовать компенсацию морального вреда. Но вот тут шансов мало.