10 самых перспективных молодых звезд новых медиа
Какие проекты развивают самые перспективные блогеры и журналисты — от персональной медиаимперии Насти Ивлеевой и расследовательских проектов Никиты Могутина до стриминговых шоу Ольги Саксон и Telegram-канала Адэль Мифтаховой
Forbes обнародовал список 100 номинантов в рейтинг 30 самых перспективных россиян моложе 30 лет. Один из самых тяжелых выборов перед редакцией и экспертами встал в категории «Новые медиа». С одной стороны, в индустрии работает огромное количество совсем еще молодых амбициозных людей, мечтающих покорить мир. С другой — определять перспективы каждого конкретного блогера, редактора или корреспондента очень сложно ввиду постоянных изменений на медиарынке и отсутствия четких критериев оценки профессионального потенциала. При выборе номинантов мы руководствовались не только их личными успехами, но и востребованностью тех моделей контента и тех платформ, что они выбирают. Подробнее о топ-10 — в галерее.
Татьяна Мингалимова, 24 года, «вДудь» / «Нежный редактор»
После школы Татьяна поступила в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино» (МИТРО). Во время учебы начала работать на «Матч ТВ» в шоу «Культ тура», которое вели Юрий Дудь, Евгений Савин и Сергей Шнуров. На телеканале также участвовала в запуске «Передачи без адреса» с Артемом Нечаевым. В 2016-м Дудь пригласил Мингалимову в команду своего YouTube-канала «вДудь», который быстро превратился в один из хитов русскоязычного сегмента платформы. В 2017-м Татьяна запустила на YouTube собственное шоу «Нежный редактор». Формат похож — подробные интервью с героями поп-культуры. Главное отличие от «вДудя» — гендерный состав гостей: в шоу к Мингалимовой обычно приходят известные женщины. У канала «Нежный редактор» уже более 450 тысяч подписчиков и около 43 млн просмотров.
Иван Сурвилло, 19 лет, «Интервью о личном» / The Village
Специальный корреспондент портала The Village Сурвилло — яркий пример новых standalone-медиа, только вместо привычной модели блога он выбрал переживающую ренессанс форму персональной рассылки. В письмах подписчикам Иван делится собственными мыслями, а еще берет интервью у лидеров мнений — обычно в их роли выступают старшие коллеги по медийному цеху. Именно проект «Интервью о личном» — главный бренд Сурвилло, благодаря которому интерес к рассылке постоянно растет. По утверждению автора, его письма получают уже более 55 000 человек, большинство из которых не просто пассивно наблюдают за корреспонденцией, но и читают тексты.