Мы не будем объяснять, почему именно эти катастрофы феноменальны

MaximHi-Tech

10 самых невероятных авиакатастроф в истории

Мы не будем объяснять, почему именно эти катастрофы феноменальны. По мере чтения ты поймешь это сам.

Олег «Апельсин» Бочаров

665x363_0xac120005_9357644031529115087.jpg

BAC 1-11, 10 июня 1990 года

Начнем со случая, который можно даже назвать почти веселым. К сожалению, такого не скажешь о многих других историях нашего списка.

Авиалайнер компании British Airways направлялся из английского Бирмингема в испанскую Малагу, взяв на борт 87 человек пассажиров с экипажем. Долго парить в спокойствии ему не удалось. Уже через 13 минут после взлета стекло кабины пилота сорвало потоком воздуха, и командира экипажа буквально засосало в оконный проем. Человек застрял в лобовом стекле, наполовину высунувшись из летящего реактивного лайнера!

Далее началось нечто невероятное. Вовремя среагировавшие члены экипажа схватили капитана за ноги, не позволяя ему вывалиться за борт. Понятно, что никто не выживет в таких условиях, но, во-первых, это бы не дало лайнеру разгерметизироваться окончательно, а главное, если бы они выпустили пилота, тело могло на полном ходу протаранить жизненно важные элементы самолета. Тогда все обернулось бы совсем ужасным образом. Но все шло и так паршиво, тем более что дверь кабины пилотов сорвало и ошметки обрушились на пульт.

Экипаж принялся успокаивать пассажиров и запрашивать у наземных служб аварийную посадку. Через 25 минут после начала рейса самолет был посажен в Саутгемптоне. Все это время бортпроводник держал своего обледеневшего товарища.

Сразу после посадки выяснилось, что у капитана прощупывается пульс, и его экстренно госпитализировали. И, как поется в песенке, привезли его домой, оказался он живой! Команда не только посадила самолет, но и спасла всех, кто был на борту! Второй пилот, стюардесса и все их коллеги тотчас стали национальными героями. Практически все они вернулись обратно в гражданскую авиацию.

Причиной же происшествия оказалось раздолбайство механика, который при замене стекла взял на складе болты неправильного размера.

665x620_0xac120005_19662584971529115086.jpg

Boeing 737, 28 апреля 1988 года

Представь банальный местечковый рейс Хило — Гонолулу с 89 расслабленными пассажирами и шестью членами экипажа (куда же без них!). На 23-й минуте полета на скорости 500 километров в час колоссальный кусок обшивки пассажирского салона сорвало и унесло в прекрасное далеко. Все, кто находился в лайнере, оказались лицом к лицу с буйством воздушного потока и температурой минус 45 градусов. А ведь это Гавайи, пассажиры одеты по-тропически!

Команда не растерялась и тотчас начала снижение для аварийной посадки. Самый ужас был в том, что приборы показывали: шасси тоже неисправно! К счастью, диспетчеры аэропорта разглядели, что шасси на самом деле благополучно вышло из своей ниши, и передали хорошую новость на судно. Выжили все, кроме единственной несчастной стюардессы, которую унесло потоком воздуха.

Причина аварии: усталость и коррозия металла. Прокатились, называется, на кабриолете...

A310, 23 марта 1994 года

Одна из самых жутких глав в истории российской гражданской авиации. «Аэрофлот» выполнял рейс под номером SU593 из Москвы в Гонконг. Через четыре часа полета самолет исчез с радаров над Междуреченском, то есть в Кемеровской области.

Авиакатастрофы — всегда кошмар, но когда причины этой были раскрыты,то волосы встали дыбом даже у видавших все криминалистов и авиаэкспертов. Лайнер был в полном порядке. Метеоусловия тоже. Просто в самый разгар полета летчики пустили в кабину своих детей и друзей, да еще не просто пустили, но и дали порулить. 39-летний пилот Ярослав Кудринский, нарушая все возможные инструкции и просто требования здравого смысла, сначала усадил за штурвал дочку, а потом и сына.

Расслабленный экипаж был в полной уверенности, что самолет управляется автопилотом, однако автоматика отключилась вследствие слишком резкой игры со штурвалом пятнадцатилетнего Эльдара, сына Кудринского. Мало того,до маленького мозга пилотов слишком долго доходило, что происходит нештатная ситуация. Далее, пытаясь ее исправить, они впали в панику и вели себя максимально нерационально. Кувыркаясь в воздухе (представь, каково непристегнутым пассажирам!), лайнер рухнул на землю. Все 63 пассажира и 12 членов экипажа погибли.

Последующее расследование показало, что если бы пилоты не паниковали, а дали автоматике лайнера работать по предусмотренному алгоритму, то самолет бы выровнялся сам и спокойно продолжил рейс!

Есть в нашем мире явление похуже гонял на маршрутках.

665x483_0xac120005_14471980451529115088.jpg

Boeing 747, 12 августа 1985 года

Крупнейшая по числу жертв катастрофа с участием одного самолета произошла, как ни странно, в стране, работники которой славятся своей дотошностью, педантизмом и профессионализмом, — в Японии. И это невероятно печальная история.

Boeing 747 авиакомпании JAL совершал короткий внутренний рейс JAL из Токио в город Осака. Там лететь-то всего 500 километров, то есть меньше часа, но это невероятно популярный во время праздников маршрут, поэтому и Boeing 747. Через 12 минут после того, как лайнер покинул аэропорт, у него отказали почти все ключевые системы управления и стабилизации полета. Даже дублирующие! Пилоты не могли понять, в чем дело, они со сверхчеловеческим умением удерживали самолет в воздухе, используя лишь маневрирование двигателями и закрылками. Лайнер непрестанно подбрасывало, роняло и трясло. 32 минуты такого полета показались пассажирам хуже, чем ад. Если бы пилоты знали, в чем проблема, им бы стало еще страшнее: у «Боинга» напрочь оторвало хвостовой стабилизатор, самолет был обречен. Достаточно посмотреть на сделанное с земли фото, чтобы это понял даже далекий от авиации обыватель.

Самолет врезался в гору в 112 километрах от Токио, часть пассажиров чудом выжили, но спасательные операции были организованы воистину безобразно, помощь пришла поздно, и спасти удалось только четверых. Всего погибло 520 человек.

Причиной катастрофы был назван небрежный ремонт хвостовой части наземными службами с отступлением от инструкций.

665x329_0xac120005_14445266831529115101.jpg

A330, 24 августа 2001 года

Теперь о хорошем. Рекордное планирование авиалайнера с неработающими двигателями было продемонстрировано именно в ходе этого инцидента.

Из Торонто в Лиссабон с тремя сотнями людей на борту направлялся Airbus A330-243 (авиакомпания Air Transat), на шестом часу полета экипаж вдруг столкнулся с фантастическим фактом: под ними Атлантический океан, а у них ни грамма топлива!

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Из помазанников Божьих в святые мученики Из помазанников Божьих в святые мученики

Расстрел царской семьи — едва ли не самый хорошо исследованный сюжет

Дилетант
Почему ты видишь в соцсетях дурацкую рекламу и как это исправить Почему ты видишь в соцсетях дурацкую рекламу и как это исправить

Почему реклама в соцсетях показывает тебе то, чем ты не интересуешься?

Maxim
Лена Горностаева Лена Горностаева

Какую часть мужского тела Лена Горностаева считает самой сексуальной?

Playboy
Конец грибного мира Конец грибного мира

«Охотник за трюфелями» — хроника заката эпохи, когда человек любил свою работу

Weekend
Mercedes-Benz представила прототип водородного грузовика Mercedes-Benz представила прототип водородного грузовика

Концерн Daimler представил тягач, работающий на водородных топливных элементах

N+1
Как заработать много денег: основные нюансы и 8 работающих стратегий Как заработать много денег: основные нюансы и 8 работающих стратегий

Коллекция стратегий по заработку денег, способных принести хороший доход

Playboy
13 способов утешить подругу, которая рассталась с партнером 13 способов утешить подругу, которая рассталась с партнером

Порядок правильных действий хорошей подруги

Cosmopolitan
6 способов успокоить ревнивого партнера 6 способов успокоить ревнивого партнера

Как корректно проработать ревность в отношениях?

Psychologies
Почему ты не можешь похудеть: тайные выгоды лишнего веса Почему ты не можешь похудеть: тайные выгоды лишнего веса

Если ты мечтаешь похудеть, но никак не можешь?

Cosmopolitan
Хотите наладить отношения с мужем? Позаботьтесь об интерьере! Хотите наладить отношения с мужем? Позаботьтесь об интерьере!

Дом — зеркало вашего мира, в нем можно разглядеть отражение проблем с партнером

Psychologies
Когда лень вот-вот победит: 5 упражнений, которые заставят тебя полюбить спорт Когда лень вот-вот победит: 5 упражнений, которые заставят тебя полюбить спорт

Комплекс из этих пяти упражнений способен убить лень и разжечь спортивный азарт

Cosmopolitan
Влюбленная в фотографию Влюбленная в фотографию

Селебрити-фотограф Ольга Тупоногова-Волкова презентует персональную выставку WET

OK!
Да ты сухарь! Да ты сухарь!

Как понять, что твой партнер тебя любит, если он не проявляет свои чувства

Лиза
Полезно ли спать на полу? Полезно ли спать на полу?

Reminder отвечает на вопросы читателей

Reminder
Елена Ржевская: Геббельс. Портрет на фоне дневника Елена Ржевская: Геббельс. Портрет на фоне дневника

Отрывок из биографии главного политтехнолога Третьего Рейха — Йозефа Геббельса

СНОБ
Из-за отравления Навального может сорваться «Северный поток-2». Что это значит? Из-за отравления Навального может сорваться «Северный поток-2». Что это значит?

У «Газпрома» достаточно мощностей для перекачки газа и без «Северного потока-2»

Forbes
Правило № 55. Будьте святыней — их не оскорбляют Правило № 55. Будьте святыней — их не оскорбляют

Коуч Алексей Ситников пытается решить проблему семейного насилия

Tatler
Зачем мы спим Зачем мы спим

Новая наука о сне и сновидениях

kiozk originals
Наблюдаемое количество гравитационных линз на порядок превысило прогноз симуляций Наблюдаемое количество гравитационных линз на порядок превысило прогноз симуляций

Общепринятые представления о свойствах темной материи отныне под сомнением

N+1
Темные начала: как Кристофер Нолан перевернул с ног на голову вселенную Бэтмена Темные начала: как Кристофер Нолан перевернул с ног на голову вселенную Бэтмена

Вдумчиво рассматриваем трилогию «Темный рыцарь» от Кристофера Нолана

Esquire
Новый Шелковый Путь Новый Шелковый Путь

Настоящее и будущее этого мира

kiozk originals
Главный экспонат Главный экспонат

Музеи и культурные центры, которые сами являются впечатляющими арт-объектами

AD
Дизайн привычных вещей Дизайн привычных вещей

Когнитивная психология хорошего дизайна

kiozk originals
Культура молчания: как #metoo меняет законы в разных странах мира Культура молчания: как #metoo меняет законы в разных странах мира

Как работает «культура замалчивания» в разных странах

Forbes
Завтрак с Сократом Завтрак с Сократом

Философия повседневной жизни

kiozk originals
Алекс и я Алекс и я

Как ученый и попугай открыли ранее неизвестные способности животных

kiozk originals
Как микробы управляют нами Как микробы управляют нами

Тайные властители жизни на Земле

kiozk originals
Торт от стресса: почему ты заедаешь свои проблемы и как от этого избавиться Торт от стресса: почему ты заедаешь свои проблемы и как от этого избавиться

Что делать, если думаешь о еде как о способе снятия стресса

Cosmopolitan
Техника — молодежи Техника — молодежи

О популярности STEM-подхода в школьном образовании

Tatler
Дорогое удовольствие! Сколько стоит быть модным блогером — мы посчитали Дорогое удовольствие! Сколько стоит быть модным блогером — мы посчитали

Завидуешь fashion-блогерам?

Cosmopolitan
Открыть в приложении