10 редчайших моделей АвтоВАЗа
Сегодня, аккурат 43 года назад, с конвейера тольяттинского предприятия сошла первая партия из шести “копеек”. Запуск серийного производства это всегда волнительно, хоть и отчасти скучно. “Популярная механика” решила пойти другим путем и отыскала десяток редких (и редкие “десятки” тоже) моделей АвтоВАЗа, о которых вы могли даже и не знать.
ВАЗ-21106 GTI 2.0 16V
Вот только не спрашивайте, что в этой “десятке” необычного. Из названия же ясно - тачка огонь! “Опелевский” 2,0-литровый мотор в 150 л.с. и с 198 Нм тяги, заводской боди-кит и 15-дюймовые литые диски, расширенная на 76 мм колея и гидроусилитель ZF. Сегодня этим сложно удивить, но в конце 1990-х показатели 9,5 секунд до “сотни” и максималка в 205 км/ч вызывали стойкий экстаз.
ВАЗ-21055 дизель
По другую сторону от четких парней на GTI стояли те, кто практичнее. Специально для таких в Тольятти выпустили «пятерку» с 53-сильным вихрекамерным дизельным двигателем ВАЗ-341. На движок поставили более производительный радиатор, новый вентилятор системы охлаждения и мощный генератор. “Gятерка” ехала ничуть не хуже классической, а потребляла всего-то 5,7 литров на 100 км. У нас модификация не прижилась, зато на экспорт машины уходили - краска не успевала высохнуть!
ВАЗ-2101 с роторным двигателем
Видите на этой фотографии быстрый автомобиль? А он есть! Эта с виду обычная “копейка” могла задать жару практически любой иномарке тех лет, ведь под капотом у нее стоял экспериментальный роторно-поршневой движок мощностью 70 л.с. и с неимоверной для классических агрегатов тягой. “Дикие” ВАЗ-2101 были доступны только чекистам, простою люд о таких даже не знал.