10 провальных американских истребителей
Благодаря чему самолёт становится успешным? Вопрос сложнее, чем кажется на первый взгляд. Успех истребителя зависит не только от базовых характеристик и боевой мощи, но и от множества иных факторов. Например, экономического характера.
Все перечисленные ниже модели поднимались в воздух и порой неплохо себя показывали на испытаниях, но по той или иной причине ни разу не участвовали в бою. Но, к слову сказать, далеко не всегда потраченные на них средства выброшены впустую. Технические решения, использованные при создании опытных моделей, нередко находили своё место в более поздних серийных моделях.
Bell P-59 Airacomet, 1942. Первый реактивный истребитель США, немного опередивший своё время. Он достигал скорости в 660 км/ч на высоте 10 км, но медленно разгонялся, не мог нести достаточное количество вооружения, плюс двигатель был не самым надёжным. Как результат, все созданные P-59 использовались лишь для тренировки пилотов, а не в боевых действиях.
Ryan XF2R-1 Dark Shark, 1946. Попытка улучшить Bell P-59 для обеспечения его взлёта с палубы авианосца. Получившийся гибрид сочетал в себе турбовинтовой и реактивный двигатели и свободно разгонялся до 800 км/ч. Испытания прогли успешно, но «тёмной акуле» не повезло – после окончания войны проект закрыли по банальной причине: отсутствия перспектив у турбовинтовой техники.