10 лучших драматических сериалов за последние 10 лет
Подводя итоги десятилетия, Esquire пристрастно отобрал десять отличных телевизионных драм, снятых в этот период. Вместо того, чтобы перечислять самые известные шоу, мы включили в список и те, что «прошли под радарами» или слишком рано сошли с дистанции.
«Тримей» (Treme, HBO, 2010-2013)
Автор великого сериала «Прослушка» Дэвид Саймон создал «Тримей» в обход всех привычных правил — здесь нет сюжета и главных героев. Точнее, их тут сразу с десяток — это жители одного квартала в Новом Орлеане, вернувшиеся в город после того, как его наполовину разрушил ураган Катрина в 2005-м. Джазовый музыкант без тромбона (он заложен в ломбард), владелица бара с протекающей крышей, диджей, уволенный с радиостанции за ритуал вуду в прямом эфире. А еще профессор литературы, обматеривший в ролике на YouTube всех, кто не верит, что его любимый город снова оживет после катастрофы, и предводитель карнавального шествия на празднике Марди Гра, который готовит костюм к новому карнавалу так упорно и неистово, будто от этого зависит его жизнь. Социальная драма, история выживания свободных духом людей и гимн сопротивлению жизненным невзгодам.
«Фарт» (Luck, HBO, 2011-2012)
Отсидевшего три года мошенника по прозвищу Туз, который хочет объединить ипподром с игральными автоматами, сыграл Дастин Хоффман, его телохранителя — Дэннис Фарина, а владельца коня — фаворита скачек — Ник Нолте. Ипподром здесь — это модель жизни в миниатюре: рискованные ставки, внезапно сорванный куш и трагический проигрыш. И надежда на счастливую судьбу, которую можно выиграть в тотализатор, если подфартит. На съемках этого сериала создатель «Дэдвуда» Дэвид Милч приходил к автору «Полиции Майами» Майклу Манну утрясать творческие вопросы с бейсбольной битой в руках, но сериал закрыли не поэтому. Зоозащитники обрушили свой гнев на телеканал, когда на съемках погибли три лошади, и производство свернули, оставив драму без развязки. После этого Милч, снова поддавшись своей давней страсти к игре, проиграл на настоящих скачках сто миллионов долларов.
«Хорас и Пит» (Horace and Pete, 206)
Хроники фамильного бруклинского бара со столетней историей «Хорас и Пит», где владельцы (Луи Си Кей и Стив Бушеми) сами стоят за стойкой, разбавляют виски и берут «налог на проходимца» — случайный залетный клиент, в отличие от вросшего в стойку завсегдатая, всегда платит вдвое. Мир несовершенен, человек слаб, а старый негодяй Пит, дядя нынешнего Пита, выползает из своего угла, только чтобы оскорблять клиентов. Зато он бесплатно наливает Марше (одна из выдающихся ролей Джессики Лэнг), потому что она была последней любовью предыдущего Хораса. Здесь ведут тихие разговоры по душам про политкорректность и Трампа, и о том, что печальнее — Холокост или мультфильм про Бэмби.