10 лет Jaguar Land Rover: как индусы спасли автомобильное наследие Британии
Генеральный директор Jaguar Land Rover Россия рассказал Forbes Life, когда ожидать Jaguar словацкой сборки и на какой мировой рекорд идет Land Rover
Многим, наверное, кажется, что два британских премиальных бренда — Jaguar и Land Rover — всегда шли рука об руку. Однако это не так. В 2018 году компания празднует лишь свое 10-летие, причем своему рождению она обязана мировому кризису 2008-го.
Формально бренды объединись еще в 2000-м году, когда бедствующий Rover купил Ford, который к тому моменту уже на протяжении десятилетия владел Jaguar. На стыке веков обе британских марки, а также Volvo и Aston Martin были объединены в одну премиальную структуру — Premier Automotive Group. Однако группа PAG прибыли приносить не стремилась, и, как только грянул ипотечный кризис, она сразу потянула Ford на дно. Volvo, пусть и временно, удалось сохранить, а вот Jaguar и Land Rover сразу были выставлены на продажу, причем одним пакетом. В Европе покупателей на них не нашлось, и тогда британцев продали в бывшую колонию за $2,3 млрд индийскому гиганту Tata Motors. Интересно, что с момента, когда Ford передал права в Индию, Jaguar Land Rover ни разу еще не приносила убытков. В Tata весьма разумно распорядились имеющимися мощностями, пожали плоды от пятимиллиардных детройтских вливаний в Jaguar, наладили производство новинок, и — вуаля — получился самый успешный антикризисный проект десятилетия в автомобильном бизнесе.
Спустя 10 лет после объединения Jaguar Land Rover все так же успешна: в прошлом году в мире было продано более 620 000 автомобилей, что на 7% больше показателей 2016 года и втрое выше продаж за 2009 год. Причем прирост обеспечил в основном Jaguar, тогда как реализация Land Rover, обеспечивающего 70% продаж компании, осталась на прежнем уровне. Подъем зафиксирован во многом благодаря растущим рынкам Китая и США,а вот в России цифры оказались примерно за уровне 2016 года. При этом значительный прирост продаж отмечен у Jaguar F-PACE (21%), Land Rover Discovery Sport (11%) и Range Rover Evoque, чьи показатели выросли почти вдвое, на 42%. Дальнейший рост, как считают в JLR, обеспечит ряд премьер, планирующихся на 2018-й.
В преддверии юбилея компании генеральный директор Jaguar Land Rover Россия, Армения, Беларусь, Казахстан Вячеслав Кузяков встретился с Forbes Life и рассказал о текущих делах и поделился подробностями празднования юбилея JLR.
— Как вы оцениваете предыдущее десятилетие для компании?
— Можно смело утверждать, что слияние двух британских брендов — Jaguar и Land Rover — привело к позитивным результатам. Сложно предположить, как сложились бы судьбы брендов по отдельности.