10 культовых вещей из кино. Часть вторая, женская
Продолжаем вспоминать самые известные и значимые предметы одежды из истории мирового кинематографа. В первой части мы говорили о мужских вещах, а теперь посмотрим на женские.
Белое платье героини Мэрилин Монро («Зуд седьмого года», 1955)
Едва ли есть на свете платье более знаменитое, чем то, в котором Мэрилин Монро снялась в «Зуде седьмого года». Даже те, кто не смотрел фильм, безошибочно представляют себе сцену с развевающейся юбкой, которую актриса прижимает руками. Сшил платье дизайнер Уильям Травилла, который и ранее работал с Монро, а еще успел получить значимые кинонаграды — впоследствии он обижался, что именно простое белое платье стало иконой, и называл его «дурацким». Впрочем, над платьем ему все же пришлось потрудиться: подобрать кремовый оттенок (чтобы на черно-белой пленке не было серости) и правильную плотность (чтобы развевалось платье только в нужной сцене), вручную утюжить плиссировку. После смерти Мерилин Монро ее наряды распродавали, и белое платье купила актриса Дебби Рейнольдс, заплатив всего $200 — в 2011 году она продала его на аукционе уже за $5,6 миллиона. Покупатель сохранил анонимность, так что где знаменитое платье сейчас, неизвестно.
Черное платье Холли Голайтли («Завтрак у Тиффани», 1961)
Еще один едва ли менее узнаваемый кинообраз был у героини Одри Хепберн (хотя изначально предполагалось, что Холли Голайтли будет играть тоже Мэрилин Монро, но та оказалась). Создал его Юбер де Живанши: с актрисой он был знаком и крепко дружил с 1953 года, одевал ее на экране и в жизни — Хепберн была настоящей музой Живанши, поэтому их творческий симбиоз рождал такие знаковые образы. Сейчас знаменитое черное платье существует в трех экземплярах — один хранится в архивах Givenchy, другой выставлен в Музее костюма в Мадриде, а третий модный дом продал на аукционе Christie's за €607 тысяч в 2006 году, передав все средства на благотворительность.
Юбка Кэрри Брэдшоу («Секс в большом городе», 1998-2004)
В заставке легендарного сериала нулевых «Секс в большом городе» Кэрри разгуливает по Нью-Йорку в белой многослойной тюлевой юбке-пачке — одним она казалась слишком легкомысленной, у других ассоциировалась с беззаботностью, которую очень хотелось перенять от героини. Юбка из титров была куплена костюмером Ребеккой Вайнберг за $5 в небольшом секонд-хенде, но в самом сериале фактически не появилась (только в одной сцене полнометражного фильма-продолжения). Зато в финале ей сделали роскошный оммаж: по Парижу Кэрри гуляет в изумрудной тюлевой пачке — более длинной и пышной, но не менее романтичной.