10 киногероинь прошлого, на которых мы хотим быть похожи в новом сезоне
Ретрофутуризм в духе «Бегущего по лезвию», образцовые 1970-е с Джейн Фондой и другие тренды, навеянные фильмами
Чтобы не потеряться среди осенне-зимних тенденций, ориентируйтесь на этот гид: мы собрали самые модные «фишки» сезона и проиллюстрировали их образами любимых киногероинь. От платьев с цветочным принтом, которые Мэгги Чун носила в «Любовном настроении», до кожаных брюк Грейс Джонс в «Виде на убийство» — пересматриваем культовые фильмы и собираем идеальный гардероб на несколько холодных месяцев.
Фэй Данауэй в роли Дайаны Кристенсен, «Телесеть» (1976)
Бренды во главе с Burberry, Fendi и Chloé призывают нас этой осенью активно носить бежевый. Если не знаете, как к нему подступиться, берите пример с главной героини фильма «Телесеть» Дайаны Кристенсен — бескомпромиссной журналистки, готовой на все, чтобы повысить рейтинги своего телеканала. За эту роль в сатирической драме режиссера Сидни Люмета Фэй Данауэй получила «Оскар» как лучшая актриса, а ее экранный гардероб можно назвать эталонным: шелковые тренчи, свитеры оттенка кэмел, юбки-карандаш и блузы с бантом шоколадных и карамельных цветов. Отличный мастер-класс по power dressing: как только на совещаниях с коллегами-мужчинами слово берет Кристенсен, все слушают ее предельно внимательно.
Дайана Росс в роли Трейси Чемберс, «Красное дерево» (1975)
В мелодраме «Красное дерево», снятой режиссером Берри Горди, Дайана Росс играет начинающего модного дизайнера с отличным вкусом. Она гуляет по улицам Чикаго в сапогах по колено, отвергает потенциальных поклонников и в конце концов переезжает в Рим, чтобы стать моделью. Подиумные образы Трейси выглядят гротескно, взять только фиолетовые тюрбаны в сочетании с кимоно в пол, но повседневный гардероб героини полон вещей в духе грядущего осенне-зимнего сезона. Если бы действие фильма происходило в наши дни, она спокойно могла бы носить новые коллекции Jil Sander и Lemaire. Униформа Трейси — костюмы-двойки, шляпы с мягкими полями, шелковые шарфы и топы с высоким воротом а-ля The Row.
Мойра Ширер в роли Виктории Пейдж, «Красные башмачки» (1948)
Симон Роша — одна из тех дизайнеров, кто в новом сезоне решил переосмыслить знаменитую киноадаптацию хоррор-сказки «Красные башмачки» Ганса Христиана режиссеров Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера. Мойра Ширер играет молодую балерину Викторию Пейдж, которая разрывается между балетом и любовными чувствами. Под конец она танцует в роковых красных пуантах свой последний танец и кончает жизнь самоубийством. Отсылки к фильму в коллекции Simone Rocha сплошь и рядом: это и напоминающие о балетных костюмах силуэты, и полупрозрачная органза, а также вышивка на платьях и усыпанные сияющими камнями туфли. Среди других лондонских брендов, обратившихся к балетной теме, можно также выделить Molly Goddard