10 худших и самых редких суперкаров всех времён
И на Солнце бывают пятна: увы, эти автомобили вряд ли достойны приставки «супер». Представляем вам десятку самых редких суперкаров, которые по версии американского журнала Car and Driver, являются одними из худших!
Среди отечественных автолюбителей обычно принято ругать местный автопром, предлагая в качестве альтернативы восхищаться зарубежной инженерной мыслью, успешно реализованной в иномарках. Но пресловутая «продуманность до мелочей» подводит и крупные автоконцерны, что наиболее ярко находит своё подтверждение в редких суперкарах, которые они периодически выпускали на мировой рынок.
Это не занижает их остальную продукцию, ровно как и не возвеличивает отечественные машины. В данном случае это просто лишнее подтверждение, что ошибки присущи всем. К тому же всегда интересно понаблюдать как развивалась история автомобилестроения. В нашем своеобразном рейтинге суперкаров, можно убедиться, что практически в каждом десятилетии за последние полвека, мировая автомобильная промышленность имела возможность повернуть совсем на иное шоссе своей истории. Однако этого не произошло по ряду причин, заставивших публику весьма холодно принять четырёхколёсные новинки.
В данном топе самых редких суперкаров нет отечественных моделей, но он достаточно широко представлен зарубежными примерами неудачи инженерной мысли, в том числе малоизвестными в нашей стране.
1Audi Quattro
У Audi не было опыта разработки суперкаров, поэтому в качестве дебюта компания решила сыграть на своем раллийном наследии. Quattro получил мощный турбированный пятицилиндровый двигатель и фирменную систему полного привода, благодаря чему небольшое купе выстреливало с места до 100 км/ч примерно за шесть секунд. Правда в рейтинге спорткаров за 1984 год вы его всё равно не найдёте, потому что сочетание короткой 2,5-метровой колесной базы и тяжелого двигателя, расположенного над передней осью, привело к катастрофической недостаточной поворачиваемости, что пришлось не по нраву покупателям. Всего было построено 224 экземпляра, ставших сегодня редкостью даже в среде автоколлекционеров.
2Ferrari 612 Scaglietti
612 была одной из редких моделей Ferrari, способных разместить в салоне четырех человек. К сожалению, на этом ее преимущества заканчиваются, потому что Scaglietti совершенно отвратительно управлялась для настоящей Ferrari и еще хуже выглядела. Огромный алюминиевый кузов имел длину 4,9 метра и ширину 1,9 метра при весе автомобиля почти в 2 тонны. Не мог спасти ситуацию и дизайн — большое купе выглядело слишком тяжелым и раздутым для самого редкого суперкара, данной марки.