10 фильмов, над которыми работали модные дизайнеры
От Жана-Поля Готье в «Пятом элементе» до БДСМ-костюмов от Карла Лагерфельда в «Любовнице-хозяке»: Esquire собрал самые выдающиеся примеры сотрудничества кино и моды.
1«Пятый элемент»
Жан-Поль Готье не только придумал 954 костюма для всех персонажей фильма, но и постоянно присутствовал на съемках, контролируя, чтобы все выглядело строго по его задумке. Дизайнер не чужд самоцитирования — при всей самобытности костюмов «Пятого элемента», многие из них копируют образы коллекций Jean Paul Gaultier разных годов.
Это не первая и не единственная работа дизайнера для кино – Готье работал с Питером Гринуэем над фильмом «Повар, вор, его жена и ее любовник», с Жан-Пьером Жене над «Городом потерянных детей», а также одевал персонажей в «Кике» и «Коже, в которой я живу» Альмодовара.
2«Дневная красавица»
Проиллюстрировать образ неудовлетворенной жизнью домохозяйки, решившей заняться проституцией, Луис Бунюэль позвал Ива Сен-Лорана. Гардероб Катрин Денев в роли Северин Серизи остался в истории эталонным примером моды 1960х. После съемок Сен-Лоран и Денев остались друзьями, и дизайнер продолжил одевать ее в жизни и на экране — по личной просьбе актрисы он создал наряды для ее героинь в картинах «Сирена Миссисипи», «Голод» и «Сука».
Полноценным художником по костюмам после «Дневной красавицы» кутюрье работал еще лишь однажды, в том же 1967 году для фильма Клода Лелуша «Жить, чтобы жить».
3«Большой всплеск»
Режиссер Лука Гуаданиньо обрел мировую славу во многом благодаря Тильде Суинтон и Рафу Симонсу — кадры из фильмов «Я — это любовь» и «Большой всплеск» с элегантно одетой актрисой опубликовали все модные издания. В первом случае костюмы Тильды была работой Симонса для Jil Sander, в «Большом всплеске» — для Dior. Сейчас дизайнер возглавил