Владелец модного магазина­ Project 3,14 о том, как зарабатывать на страсти, привлекать инвесторо­в и не наступать на грабли

GQ

10 бизнес-советов от Александра Моисеенкова (Project 3,14)

Владелец модного магазина­ Project 3,14 о том, как зарабатывать на страсти, привлекать инвесторо­в и не наступать на грабли

w800

Александр Моисеенков помимо fashion-ретейла с 2007 года занимается клубным бизнесом, организуя мероприятия и вечеринки. И при этом еще успевает играть в футбол.

1

Как найти идею для бизнеса

В первую очередь нужно прислушаться к себе и понять, чем именно вам интересно заниматься. Моя бизнес-история началась в феврале 2002 года, когда друг устроился на работу в магазин Gant. Меня это заинтересовало. С его подачи я прошел два собеседования, и… меня не взяли. Решили, что я слишком самоуверенный. Но я оказался еще и очень настойчивым – и сумел-таки устроиться в Gant. Позже перешел в Podium, в котором проработал семь лет. Там мне отдали целый сегмент нишевых дизайнеров, который тогда только формировался. В 2007 году на меня снизошло озарение, что нишевую историю можно превратить в отдельный бизнес и монетизировать. Я разбирался в особенностях рынка и понимал, что люди готовы к экспериментам и, что важнее, готовы за них платить. Да, Dolce & Gabbana и Hugo Boss будут продаваться всегда, но людям нужны новые ощущения.

2

Как привлечь инвестора

Только конкретными цифрами. Любой человек, вкладывающий свои деньги в проект, хочет понимать возможные риски, зоны ответственности и, конечно же, финансовые доли. Необходим еще и четко выверенный план и график инвестиций. У меня был опыт работы в Podium, так что было и четкое понимание, для кого мы будем закупать вещи и как они будут продаваться. В первый месяц работы мы собрали очень серьезную выручку, поэтому динамика развития проекта стала понятна сразу. Да, от первоначального плана мы отставали примерно на 10–15 %, зато развивались стабильно. К сожалению, у первого партнер­а возникл­и проблемы с основным бизнесом, и он был вынужден вый­ти из проекта. Я нашел нового, и летом 2012-го мы перебрались с Петровки на Трубную. Здесь исключительно наша аудитория, почти нет людей, которые уходили бы без покупок. Поэтому и цифры конверсии впечатляющие.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении