10 автомобилей НАМИ: советские концепты
Научный автомоторный институт (НАМИ) был основан в 1918 году как НАЛ (научная автомобильная лаборатория) и много лет являлся ведущим советским разработчиком всевозможных автомобильных узлов и концепций. Многие ГАЗы, КамАЗы, «Уралы» вышли из под циркулей инженеров НАМИ. Но ряд концепт-каров появлялись на свет под собственным названием института, поскольку разрабатывались не под какой-то конкретный автозавод. Давайте вспомним несколько характерных моделей.
НАМИ-1 (1927). Первый и единственный серийный автомобиль, производившийся под названием НАМИ. Разработан он был в 1925 году и являлся первым в истории советским автомобилем собственной конструкции (практически все прочие советские автомобили вплоть до конца 1930-х были лицензионными или не совсем копиями зарубежных конструкций). Автомобиль получился лёгким, полностью делался из отечественных материалов — но в итоге проиграл лицензионному «Форду» в виде ГАЗ-А. Автомобили строились вручную на Московском государственном автомобильном заводе № 4 «Автомотор». Было выпущено 366 машин НАМИ-1, единственный сохранившийся экземпляр экспонируется в «Политехе».