10 автомобилей, которые мог бы выпустить ЗИЛ: нереализованные проекты знаменитого завода
К сожалению, завод ЗИЛ ныне закрыт. Ушла целая эпоха, а цеха, в которых некогда собирались знаменитые советские грузовики, были снесены или профилированы. Мы решили вспомнить самые интересные и редкие разработки ЗИЛ — завода имени Лихачёва.

ЗИЛ-111 «Москва» (1956)
Первый после переименования завода из ЗИС в ЗИЛ проект «членовоза», правительственного лимузина, должного сменить уже устаревший ЗИС-110. Дизайн «Москвы» разработал Валентин Ростков, в качестве шасси служил ЗИС-110. Этот редкий ЗИЛ был изготовлен в единственном экземпляре и в серию не пошёл.

ЗИЛ Э134, «Макет №2» (1956)
Проект военного тягача. Формула 8x8 позволяла обеспечить проходимость, сравнимую с гусеничными тягачами, а резиновые шины — ездить по обычным дорогам. Все было три образца с разными кузовами, этот, второй, был амфибией, развивавшей на плаву скорость до 6 км/ч. Эта разработка ЗИЛ существовала в единственном экземпляре.

ЗИЛ-129Б (1958)
Проект редкого ЗИЛа — городского автобуса на шасси туристического ЗИЛ/ЗИС-127. В отличие от туристического собрата, в серию так и не пошёл.