Жизнь после Marvel: как режиссеры «Мстителей» братья Руссо пришли к успеху — и что теперь собираются с этим делать

Послушать Джо и Энтони Руссо, так они самые обычные парни из Кливленда

EsquireЗнаменитости

Жизнь после Marvel: как режиссеры «Мстителей» братья Руссо пришли к успеху — и что теперь собираются с этим делать

Джо Руссо (слева) и Энтони Руссо (справа)

Послушать Джо и Энтони Руссо, так они самые обычные парни из Кливленда, хоть и снявшие четыре самых кассовых фильма Marvel, в том числе последних «Мстителей: Финал». Теперь перед братьями стоит задача еще сложнее: они собрались построить собственную киностудию с нуля и поддерживать начинающие таланты. Esquire встретился с режиссерами и выяснил, зачем им все это нужно.

Если бы вы сейчас не читали статью, а смотрели фильм о братьях Руссо, за плечами которых 20 лет в киноиндустрии, работа над такими культовыми телесериалами, как «Замедленное развитие» и «Сообщество», три комедии и четыре фильма про супергероев Marvel, то этот фильм выглядел бы так: на кону стоит ни больше ни меньше целая вселенная, причем не какая-нибудь, а сам Голливуд, где независимому кино приходится выживать в эпоху антропоцена (неформальное обозначение эпохи, в которую человек стал главным двигателем изменений окружающей среды), по окончании которой останется лишь выжженная земля, супергерои Marvel и их конкуренты из DC. В этих постапокалиптических пустошах кинематографа герои двух студий будут сражаться за звание лучших персонажей Вселенной.

Братья Руссо, словно настоящие супергерои — совсем как в «Войне бесконечности», — мобилизуют силы, чтобы построить с нуля независимую киностудию Agbo. Съемочный комплекс будет расположен в Даунтауне Лос-Анджелеса и займет три здания. Agbo станет домом для сценаристов, режиссеров, продюсеров и монтажеров, у студии будут собственные съемочные площадки, кинозал, оборудование для постпродакшена и кухня. Братья попытаются возродить тот самый cтарый Голливуд, безвозвратно ушедший с приходом агентов по подбору талантов.

— Мы будем использовать все, чему мы научились в киноиндустрии, когда занимались независимым кино, снимали низкобюджетные комедии и фильмы, а потом стали работать над проектами с большими деньгами. Мы хотим использовать весь свой опыт, чтобы помогать другим рассказывать серьезные истории, — говорит мне Джо.

Любая легенда начинается не с героя, а с места и времени. Кливленд, конец семидесятых. Город загнивает. Он стал аллегорией индустриальных районов, увязших в заржавевших конструкциях и не видящих солнечного света из-за выхлопов, закрывших небосвод. Такая атмосфера упадка и апокалипсиса навсегда оставит отпечаток в душе ребенка. Так и произошло с Джо и Энтони.

Спросите у них, что оказало главное влияние на формирование их художественного вкуса, и вы непременно услышите один ответ: “Кливленд”.

— В 1970-х Кливленд обанкротился, — говорит Джо. ‒ Я отчетливо помню эту атмосферу городского упадка и массовой безработицы.

В Кливленде Энтони и Джо росли в окружении большой семьи: две сестры, бесчисленное количество тетей, дядей, кузенов и дальних родственников, которые то и дело давали о себе знать и навещали.

Патрисия Руссо, мама Энтони и Джо, вложила в сыновей уверенность в себе и ощущение безмятежности. Отец братьев Бейзил Руссо — известный юрист и политик, который был лидером большинства в городском совете и выдвигался в мэры 1979 году, — не одобрял карьерного выбора сыновей. Предки Бейзила были иммигрантами, поэтому он всегда с подозрением относился к профессиям без четкой практической цели. Зачем вам производить то, что никому не нужно? В эту же категорию попадали режиссура и писательство в целом. Как хобби — пожалуйста, но как профессия это не лучший вариант.

К счастью для Капитана Америки, у братьев Руссо помимо родителей был другой источник влияния: местный кинотеатр, в котором показывали авангардные и независимые фильмы на французском и итальянском языках. Свои школьные годы мальчики провели там за просмотром картин Феллини, Трюффо и Годара.

— Мы жили иностранным кино, — говорит Джо. — Мы любили французский нью-вейв и итальянских неореалистов.

— Но большие коммерческие фильмы нам тоже нравились, — добавляет Энтони. — Как и все в то время, мы были настоящими фанатами “Звездных войн”.

— И “Крестного отца”, — говорит Джо.

Энтони (слева) и Джо Руссо со своей сестрой Габриелой и родителями в Кливленде, штат Огайо

Манера братьев Руссо давать интервью напоминает игру двух гитар: ведущей (Джо) и ритмической (Энтони) — они не столько заканчивают предложения друг за друга, сколько дополняют и развивают некую общую мысль.

«Мы не Стивен Спилберг, который начал снимать полноценные фильмы в 12 лет. Мы обычные парни, которые очень любят кино», — говорят братья. Видимо, не зная, что делать с этой своей страстью, они пошли учиться: Энтони — в Университет Пенсильвании, куда сначала он поступил в бизнес-отделение (потому что деньги), а затем перевелся на кафедру английского языка (потому что на хрен деньги), а Джо выбрал кафедру английского языка в Университете Айовы. Обучение они продолжили в Кейс Вестерн (частный исследовательский университет в Кливленде, входит в топ-250 лучших учебных заведений мира). Энтони изучал право, думая пойти по стопам своего отца-политика. Джо же начал изучать актерское дело — как это часто бывает с младшими детьми, они могут позволить себе заниматься тем, чем хотят, в то время как старшие идут по проторенной родителями дороге.

— Энтони понял, что ненавидит право, а я не хочу быть актером, — говорит Джо. — Роберт Родригес снял своего «Музыканта» всего лишь за $7000. Эта история вдохновила многих начинающих фильм-мейкеров, в том числе нас, опустошить кредитные карты и попытаться урвать свой лотерейный билет.

Энтони сказал отцу, что бросает юридическую школу. Бейзил был настолько зол, что даже не смог ничего сказать. Он не разговаривал с сыном почти полгода.

— Но в конце концов он остыл и все наладилось, — сказал Энтони. ­— Он понял, что мы были настроены максимально серьезно.

— Раз уж решили стать киношниками, так станьте лучшими киношниками, — вспоминает Джо слова отца.

Первый сценарий братьев Руссо родился из их личного опыта.

— Наш дядя владеет парикмахерской, в которой мы провели почти все свое детство, — вспоминает Энтони. — И мы придумали историю, в которой три брата работали в этой парикмахерской, а параллельно подворовывали. История была абсолютно абсурдистской.

— В этом фильме присутствует дух бунтарства, и он стопроцентно кливлендский, — говорит Джо. — Типа «да плевать мы хотели, все равно терять нечего».

Все началось с общего заблуждения: снимать кино легко и незатратно. Они купили камеру и другие необходимые штуки в кредит, который они очень долгое время не могли выплатить. Главными актерами были родственники и друзья. Но, по всей видимости, Роберт Родригес умолчал о каких-то важных вещах — как братья ни экономили, деньги быстро закончились.

— Около полугода мы не могли найти денег даже на то, чтобы пленку проявить, — вспоминает Джо. — Она лежала в холодильнике в нашем гараже. Cлучись что, фильму можно было бы сказать «Пока-пока!».

— Примерно в то же время киноиндустрия начала пересаживаться с аналога на цифру, — говорит Энтони. — Мы одолжили у кузена вэн, сгоняли до Нью-Йорка и купили старенький монтажный стол Steenbeck за пару сотен долларов.

— Но она весила целую тонну, гигантская машина, — говорит Джо. — Мы три этажа тащили ее в мою квартиру. Так она и осталась у меня, и моей несчастной жене пришлось два года жить в квартире в Кливленде, в которой повсюду висела пленка с очень специфичным запахом.

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

10 вещей, которые лучше спрятать перед визитом новой подруги в твое жилище 10 вещей, которые лучше спрятать перед визитом новой подруги в твое жилище

10 объектов, которые должны исчезнуть из твоей берлоги

Men’s Health, июль'19
Минздрав напустил дыму Минздрав напустил дыму

Минздрав в четыре раза увеличил прогноз по числу курильщиков через 15 лет

РБК, июль'19
Мишель Бернардо — о фарфоре, Джеффе Кунсе и интернете Мишель Бернардо — о фарфоре, Джеффе Кунсе и интернете

Мишель Бернардо — об истории компании и сотрудничестве с Джеффом Кунсом

РБК, июль'19
Даты выхода всех фильмов и сериалов Marvel на ближайшие два года Даты выхода всех фильмов и сериалов Marvel на ближайшие два года

А также полный список супергероев нашего времени!

Maxim, июль'19
Россияне проявляют недоверие ко всем Россияне проявляют недоверие ко всем

Психологи и экономисты изучили мнение граждан о власти и оппозиции

РБК, июль'19
Эмин Агаларов добавил глянца своим медиаактивам Эмин Агаларов добавил глянца своим медиаактивам

Зачем вице-президент Crocus Group приобрел еженедельник ОК!

РБК, июль'19
Россиянам все по борту Россиянам все по борту

Какие самолеты предпочитают представители отечественного среднего класса

РБК, июль'19
«Дом.РФ» приступил к выполнению указа «Дом.РФ» приступил к выполнению указа

Жилищный институт развития снижает стоимость ипотеки

РБК, июль'19
У оппозиции не вышло начать с чистого листа У оппозиции не вышло начать с чистого листа

Пять вопросов о ситуации с выборами в Мосгордуму

РБК, июль'19
Железнодорожник встал на путь строительства Железнодорожник встал на путь строительства

Компания «РВМ Капитал» подала ходатайство о покупке доли в «РГ-Девелопмент»

РБК, июль'19
Лояльность теряет рублевый эквивалент Лояльность теряет рублевый эквивалент

Почему розничные банки отказываются от прямого кешбэка

РБК, июль'19
Марк Эспер объявил кибервоенное положение Марк Эспер объявил кибервоенное положение

Кандидат в министры обороны США представил свою программу в сенате

РБК, июль'19
Минсельхоз зажимает конкуренцию клешнями Минсельхоз зажимает конкуренцию клешнями

Ведомство определилось с начальной стоимостью квот на добычу крабов

РБК, июль'19
Ржавый клад в сарае: где и как порой находят ретрокары Ржавый клад в сарае: где и как порой находят ретрокары

За этой дверью — миллион, а за этой — груда ржавого железа

Maxim, июль'19
Испорченный телефон против испорченной карьеры Кевина Спейси Испорченный телефон против испорченной карьеры Кевина Спейси

Прекращено дело против Кевина Спейси по обвинению в сексуальных домогательствах

РБК, июль'19
Анастасия Волочкова: «Для меня не важны зарплата и доход мужчины» Анастасия Волочкова: «Для меня не важны зарплата и доход мужчины»

Анастасия Волочкова раскрыла секрет, у кого есть шансы добиться ее сердца

StarHit, июль'19
Ты узнаешь ее из тысячи Ты узнаешь ее из тысячи

Какие признаки верно укажут на то, что мы во власти Амура

Psychologies, июль'19
Вкусный гид по Италии Вкусный гид по Италии

В Италию надо приезжать во всеоружии, изучив все кулинарные традиции

Лиза, июль'19
Электрический волнорез Электрический волнорез

Хит нынешнего водного сезона – электрические гидрофойлы

Популярная механика, июль'19
Вспышечная: Фотографии, изменившие мир Вспышечная: Фотографии, изменившие мир

От первого селфи до выхода в космос – 10 фотографий, изменивших мир

Esquire, июль'19
Как уничтожить и как создать автомобильную промышленность Как уничтожить и как создать автомобильную промышленность

Интервью с Александром Ковригиным — признанным экспертом в автомобильной отрасли

Эксперт, июль'19
Доктор зло Доктор зло

Мы с детства знаем, что злиться — плохо. Но так ли это на самом деле?

Добрые советы, июль'19
Слуге не хватает народа Слуге не хватает народа

В конце нынешней недели — 21 июля — финиширует парламентская кампания на Украине

Огонёк, июль'19
Голая правда Голая правда

Кая Скоделарио этим летом удирает от аллигаторов и прыгает тройные тулупы

Vogue, июль'19
Гастрономия Гастрономия

Самую вкусную еду сейчас готовят без оглядки на границы

Robb Report, июль'19
Новейшая история Новейшая история

Бюро Commune Design оформило дом 1915 года постройки в Калифорнии

AD, июль'19
Всё ясно! Всё ясно!

Что-то беспокоит, но не поймешь что?

Cosmopolitan, июль'19
Женщина, которая поет Женщина, которая поет

6 июля на московском фестивале «Ласточка» выступит американская певица LP

Grazia, июль'19
Последняя деревня Москвы. Как Терехово выжило внутри мегаполиса и что будет дальше Последняя деревня Москвы. Как Терехово выжило внутри мегаполиса и что будет дальше

Внутри периметра старой Москвы все еще есть настоящая деревня, Терехово

Русский репортер, июль'19
Без суда и следствия Без суда и следствия

Племянник Аллы Пугачевой хочет вернуть права на сына

StarHit, июль'19