«Вертолеты России» примеряют шашечки
Какие перспективы у рынка авиатакси в московском регионе
Холдинг намерен запустить в Москве и Подмосковье вертолетное такси с ориентировочным тарифом 12 тыс. руб. в час с человека. Инициатива может стимулировать стагнирующий внутренний авиарынок.
«Вертолеты России» претендуют на шашечки
Холдинг «Вертолеты России», входящий в госкорпорацию «Ростех», объявил о намерении запустить вертолетное такси в Москве и Подмосковье после 2025 года. Об этом РБК рассказали в пресс-службе холдинга.
Компания ориентируется на перевозки трех видов: между разными районами Москвы (один-два пассажира, полет будет занимать в среднем 15 минут) — вертолет должен подаваться по запросу; из города в аэропорты (по расписанию, салон будет иметь конфигурацию с максимальной вместимостью пять пассажиров); из города в область (на расстояние от 100 км).
Согласно оценкам «Вертолетов России», в Москве потенциальные потребители готовы платить за 15-минутный перелет около 3 тыс. руб. с человека. «Компания намерена ориентироваться на эту цену», — пояснил представитель «Вертолетов России».
Потенциальной платформой для аэротакси в холдинге называют разрабатываемый легкий однодвигательный вертолет VRT500, рассказали там. Взлетная масса VRT500 составит 1650 кг, он сможет брать до пяти пассажиров. Сертификация машины запланирована на 2022 год. В холдинге не исключили, что в дальнейшем услуга аэротакси будет оказываться с использованием беспилотных летательных аппаратов.
Журнал «Арсенал Отечества» называет конкурентом VRT 500 вертолет Robinson R66, стоимость которого начинается от $1300 тыс. в минимальной комплектации, а с автопилотом — $1600 тыс.
Реализация этой инициативы может стимулировать спрос на гражданскую вертолетную технику на внутреннем российском рынке, объем которого не очень велик, так как сейчас формируется в основном за счет закупок госструктур и Минобороны, сказал РБК главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов.
В апреле Росстат сообщил, что производство самолетов и вертолетов в России в первом квартале текущего года упало на 42% год к году. Источник РБК в авиаотрасли добавил, что падение спроса фиксируется как на военную, так и гражданскую вертолетную технику. Основные причины помимо снижения гособоронзаказа — высокая себестоимость машин и, следовательно, их конечная цена. Сейчас парк гражданских вертолетов в России насчитывает примерно 1800 машин, из них в эксплуатации 25 лет и больше — 60–70%.
К авиатакси — через инновации и хакатон
Как рассказали РБК в «Вертолетах России», для реализации идеи вертолетного такси холдинг запустил конкурс технологических проектов для развития воздушного транспорта и его интеграции в городскую среду. Получившее название Sky.Tech мероприятие будет разделено на два параллельных этапа — Sky.Tech PRO и Sky.Tech Hack.
Sky.Tech PRO включает в себя 12 проектных направлений: «Умная инфраструктура», «Новые виды летательных аппаратов», «Производственные технологии и материалы», «Кибербезопасность», «Интернет вещей», VR/AR, Big Data/ИИ (искусственный интеллект), «Умная мобильность/логистика», «Телекоммуникации», «Энергосбережение и преобразование энергии», «Робототехника» и «Космические технологии». В развитие этих проектов «Вертолеты России» планируют инвестировать в ближайшие годы более 1 млрд руб., рассказали в пресс-службе.