Интервью Forbes с гендиректором британского оператора дата-центров IXcellerate

ForbesБизнес

«В железном занавесе никто не заинтересован»: западная компания, которая не боится вложить в Россию $260 млн

Интервью Forbes с гендиректором британского оператора дата-центров IXcellerate Гаем Вилнером о том, зачем компания вкладывает в Россию $260 млн в эпоху санкций и почему не боится политических рисков от противостояния России с Западом?

Александр Баулин

ixcellerate.jpg__1558895108__41682.jpg
Фото IXcellerate

«Это принц Майкл Кентский возвращается с завтрака с инвесторами», — подсказывает Forbes представитель британской компании-оператора центров обработки данных (дата-центры, ЦОД) IXcellerate. Дело при этом происходит не в Букингемском дворце, а в московской гостинице. Вскоре от делегации для знакомства с корреспондентом Forbes отделяется гендиректор IXcellerate Гай Вилнер. В феврале управляемая им компания сообщила о планах инвестировать $260 млн за пять лет в строительство и расширение дата-центров на территории России.

Бизнес IXcellerate и ее конкурентов устроен просто: компьютерные устройства по интернету подключаются к их дата-центрам, где стойки с огромным количеством серверов выполняют операции для миллионов компаний и миллиардов пользователей со всего мира. Операторы ЦОД зарабатывают на безопасном размещении оборудования и подключении к сети ИТ-инфраструктуры клиентов. Последние могут арендовать дополнительные вычислительные мощности и пользоваться облачными сервисами для хранения данных — в российских реалиях, к примеру, в рамках исполнения законов из так называемого «пакета Яровой».

По плану IXcellerate, за счет инвестирования в развитие $260 млн компании удастся нарастить долю на местном рынке в 2,5 раза. Согласно исследованию CNews Analytics, по состоянию на конец 2018 года британская компания занимала в России четвертое место по количеству стойко-мест (1835 против 5868 у лидера — «Ростелекома»). Учитывая, что «Ростелеком» планирует покупку оператора Dataline, а IXcellerate — ввод не менее 1500 новых стойко-мест, так что IXcellerate может превратиться во второго по масштабу игрока рынка.

Почему IXcellerate вкладывается в рискованный рынок в эпоху санкций, как ей удалось привлечь в партнеры американский инвестбанк Goldman Sachs и добиться доверия со стороны китайских телекоммуникационных и ИТ-гигантов, Гай Вилнер рассказал в интервью Forbes.

Гай Вильнер. Фото DR

Британцы в России

Что делает принц Майкл Кентский в России?

— Он представляет Великобританию в России, приезжая сюда примерно каждые три месяца. Интерес к родине своих предков — Романовых — Майкл Кентский проявляет уже не одно десятилетие. Он давно отвечает за отношения с Россией. Вся королевская семья заинтересована в развитии предпринимательства за пределами Британии.

Хотя королевская семья и заинтересована в инвестициях, правительство Великобритании поддерживает экономические санкции в отношении России. Почему вы решились инвестировать и работать в нашей стране?

— Дата-центры IXcellerate — это долгосрочный бизнес-проект. Мы начали его в начале 2010-х, когда получили свое первое финансирование. Все это происходило еще до первых санкций и падения цены на нефть. Теперь мы просто продолжаем его реализовывать. Один из послов Британии сказал забавную вещь относительно санкций: «Роль бизнеса — сгладить те неровности, которые создают политики». Так мы и поступаем.

Каковы для вас риски из-за режима санкций? Юридически IXcellerate — британская компания, так что всегда есть вероятность запрета на работу в России от вашего же правительства. Или же локальные законы могут потребовать, чтобы вы стали российской организацией.

— Рисков действительно много, но ведь вся наша жизнь полна ими. Маловероятно, что санкции заметно усилятся. Даже если будут введены новые ограничения, они будут направлены на ряд определенных компаний. Одна причина, по которой санкции вряд ли продолжат усиливаться — Евросоюз так же сильно страдает от них. Что касается желания России полностью контролировать инфраструктуру интернет-коммуникаций — да, это может произойти. Такое возможно в любой стране. Однако история последних 20 лет в России показывает, что этот риск не слишком велик и в «железном занавесе» никто не заинтересован.

Вы можете сказать, что мы зарубежная компания, но на самом деле мы русская компания, работающая под британским руководством. Мы такие же российские, как, например, «ВымпелКом», который тоже является отечественной компанией с зарубежным руководством.

По крайней мере, от операторов дата-центров планируют потребовать, чтобы информация хранилась на российских устройствах. Готовы ли вы к этому?

— С момента запуска первого машинного зала в 2013 году мы постоянно осуществляем импортозамещение. Уже сейчас мы используем умные распределительные шкафы SmartPDU, сделанные на Подольском электромеханическом заводе, серверные стойки и системы холодных коридоров российского производителя C3 Solutions, а также установки электропитания на 48 вольт производства «АТС-Конверс» из Пскова.

Очень важно, чтобы Россия имела свою проработанную инфраструктуру, свой интернет. Весь правительственный проект направлен на то, чтобы узнать, насколько устойчив российский интернет, если отключить его от внешней среды. На самом деле, это достаточно мудро, и, возможно, каждая страна должна знать ответ, поскольку правительство должно быть готово отреагировать в случае наступления каких-либо катастроф. Принято считать подобные проекты контроля сети негативными и вредными, но это не так. Более того, это даст понять, какая часть российского интернета действительно российская.

Какие страны, на ваш взгляд, уже готовы к переходу на закрытый интернет?

— США готовы к этому целиком и полностью. Также страны вроде Сингапура или Тайваня очень серьезно подошли к тому, чтобы их сеть была отделена от внешнего вмешательства. При этом инфраструктура в этих странах развита лучше, чем в России: в Сингапуре 31 дата-центр и всего 6 млн граждан. В России же эта пропорция, как минимум, в 10 раз меньше — здесь работают чуть более 50 ЦОД, а население превышает 140 млн.

Зато сектор, в котором мы работаем в России, показывает позитивный рост — 20% в год. Вот почему мы продолжаем инвестировать, несмотря на санкции и прочие риски.

«Пакет Яровой» повлиял на ваше решение строить центры хранения данных в России?

— Нет, решение о развитии бизнеса принято задолго до этого. Я просто взглянул на Россию и увидел, что здесь почти нет дата-центров. (Проект IXcellerate запущен в 2012 году. Наряду с Россией рассматривались варианты развития б0изнеса в Турции и Бразилии. — прим. Forbes) Но я знал, уже через 10 лет их будет гораздо больше, поэтому логично инвестировать сюда: страна имеет многомиллионное население, высокий уровень проникновения интернета и известный всему миру интеллектуальный потенциал.

А на дополнительные инвестиции в этом году «пакет Яровой» повлиял?

— «Пакет Яровой»скорее относится к дата-центрам, которыми владеют телеком-операторы («Ростелеком», МТС, «Вымпелком» и другие), а для нас гораздо большим эффектом и стимулом к развитию послужил 242-ФЗ 2015 года (Закон о персональных данных предписывает хранить персональные данные россиян внутри страны. — прим. Forbes), с него начались наши первые большие проекты.

Правительство хочет поддерживать безопасность. Такой подход становится нормальным: во Франции все мобильные операторы обязаны хранить телефонные звонки.

В этом есть и элемент политики. Microsoft строит дата-центры по всему миру, потому что правительства говорят: «Мы не можем хранить наши письма в другой стране». В результате Microsoft построили два дата-центра в Канаде для почты местного правительства, которая раньше хранилась в США. Так же поступили в европейских странах.

«Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) придется решить, отключаются они от России или будут соблюдать правила информационного суверенитета»

Инвесторы: от Goldman Sachs до российских банков

Как вы привлекли Goldman Sachs, и кто вложит $260 млн, о которых вы объявили в начале этого года?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Большая мечта Большая мечта

Сможет ли Mundfish сделать игру Atomic Heart глобальной франшизой

РБК
Как ноут подключить к телевизору через Wi-Fi Как ноут подключить к телевизору через Wi-Fi

Подключение ноутбука к телевизору по Wi-Fi без проводов

CHIP
Кто они такие: самые известные «инстаграмщицы», которые выбились в высший свет Кто они такие: самые известные «инстаграмщицы», которые выбились в высший свет

С чего начинали и кем стали знаменитые инста-модели

Cosmopolitan
Эксклюзивная фотоохота: топ-7 лучших приключений в дикой природе Эксклюзивная фотоохота: топ-7 лучших приключений в дикой природе

Когда отпуск может быть интереснее, чем ты рассчитывал

Playboy
Слушать ушами, слышать сердцем Слушать ушами, слышать сердцем

Как научиться этому и сделать отношение более глубокими

Psychologies
Как доброта делает нас сильными Как доброта делает нас сильными

В чем проявляется сила: в твердости характера или в открытости и чуткости

Psychologies
Лекарство от несчастья Лекарство от несчастья

Откуда берется депрессия? Британский писатель Йоханн Хари пришел к новым выводам

Psychologies
Приплыли. 8 исторических причалов московского центра Приплыли. 8 исторических причалов московского центра

О прошлом и настоящем речных трамвайчиков в Москве

СНОБ
Как мужчине носить украшения? Как мужчине носить украшения?

Роберт Татеосян советует, как правильно носить украшения

GQ
Почему все помешаны на гороскопах Почему все помешаны на гороскопах

Мы спросили у экспертов, стоит ли доверять судьбу звездам

Vogue
«У водителей нет шансов». Мошенники придумали новую схему «У водителей нет шансов». Мошенники придумали новую схему

Автомобилист потратил почти год на суды, доказывая, что не ездил пьяным за рулем

РБК
Словарь экстрима: 10 самых необычных новых видов спорта (мы и не знали о них!) Словарь экстрима: 10 самых необычных новых видов спорта (мы и не знали о них!)

Уверены, ты даже не слышал половину этих названий

Playboy
В ожидании худшего. Как вера в глобальное потепление помогает показывать доходность выше, чем S&P В ожидании худшего. Как вера в глобальное потепление помогает показывать доходность выше, чем S&P

На какие активы делает ставку основатель хедж-фонда Роберт Гиббинс

Forbes
«Это интересная задача»: Александр Кудрин, ушедший из Сбербанка из-за отчета о Газпроме, о новой работе «Это интересная задача»: Александр Кудрин, ушедший из Сбербанка из-за отчета о Газпроме, о новой работе

Александр Кудрин о правилах игры для инвестиционных аналитиков и новой работе

Forbes
9 научно доказанных способов произвести хорошее первое впечатление 9 научно доказанных способов произвести хорошее первое впечатление

У тебя появится много новых друзей! (А с ними и возможность занять больше денег)

Maxim
Почему замедление экономики обвалит цены на нефть Почему замедление экономики обвалит цены на нефть

Мировую нефтяную отрасль ждет новый шок

Forbes
Антенна для цифрового ТВ: активная или пассивная? Антенна для цифрового ТВ: активная или пассивная?

Два типа ТВ-антенн: активный и пассивный. Как они работают

CHIP
Карта острова Карта острова

На острове Ольхон теперь можно воспользоваться цифровыми финансовыми услугами

Огонёк
Задуманный в СССР, рожденный в России: МиГ-29К Задуманный в СССР, рожденный в России: МиГ-29К

В 1988 году состоялся первый полет первого палубного истребителя ОКБ МиГ

Популярная механика
Поучиться у рижан Поучиться у рижан

В странах Европы уже стало аксиомой, что энергоэффективность начинается с учета

Эксперт
Некоторые равнее: почему Силуанов вновь уступил Сечину Некоторые равнее: почему Силуанов вновь уступил Сечину

Во что выльется решение о налоговых вычетах для Приобского месторождения

Forbes
Как текстильный магнат Сергей Щукин собрал лучшую в мире коллекцию импрессионистов и модернистов Как текстильный магнат Сергей Щукин собрал лучшую в мире коллекцию импрессионистов и модернистов

Коллекция, созданная Сергеем Щукиным за 20 лет, сегодня оценивается от $5 млрд

Forbes
Как правильно выбрать телескоп и смотреть звезды Как правильно выбрать телескоп и смотреть звезды

Основные этапы выбора и особенности разных типов телескопов

CHIP
«У бизнеса никакого риска уже не осталось. Только страх». Каким увидели будущее и настоящее России на завтраке у Грефа «У бизнеса никакого риска уже не осталось. Только страх». Каким увидели будущее и настоящее России на завтраке у Грефа

Что нужно России для того, чтобы совершить «прорыв», и помогут ли ей нацпроекты

Forbes
«Если бы у Фредди Меркьюри и Кейт Буш был ребенок, им был бы Иво»: интервью с артистом Иво Димчевым «Если бы у Фредди Меркьюри и Кейт Буш был ребенок, им был бы Иво»: интервью с артистом Иво Димчевым

Иво Димчев об участии в X Factor, о ВИЧ, любви и музыке

Esquire
Ловушка для банкира Ловушка для банкира

Рынок недвижимости Испании до сих пор не оправился от кризиса 2008 года

Forbes
Семья Александра Ткачева собрала земли на  $1 млрд Семья Александра Ткачева собрала земли на  $1 млрд

Земельная экспансия агрохолдинга, принадлежащего семье Александра Ткачева

Forbes
Цветные дожди Хундертвассера Цветные дожди Хундертвассера

О доме, похожем на постройку из кубиков, созданную буйной фантазией ребенка

Караван историй
Заключенные в сети: как интернет превратился в Большого Брата Заключенные в сети: как интернет превратился в Большого Брата

К 2019 году интернет окончательно стал антиутопией

Популярная механика
Не воспроизводится видео на компьютере: что делать? Не воспроизводится видео на компьютере: что делать?

Некоторые видеофайлы на компьютере или ноутбуке просто не запускаются

CHIP
Открыть в приложении