Стивен Фрай сдувает пыль с греческой мифологии

ForbesСобытия

Ю Несбё, Мураками и Фрай: 10 главных книг фестиваля «Красная площадь»

Стивен Фрай сдувает пыль с греческой мифологии, Харуки Мураками возвращает читательский интерес, а мать генерального директора YouTube рассказывает, как воспитать успешного человека

Наталья Ломыкина

knigi.jpg__1559230437__99466.jpg

С 1 по 6 июня в Москве в пятый раз пройдет главный книжный фестиваль лета — «Красная площадь». Все пространство около Кремля — от Исторического музея до собора Василия Блаженного — станет территорией чтения: 12 шатров для встреч и дискуссий, 700 событий в программе, 400 издательств и целое море книг, в том числе все ключевые новинки этой весны.

По просьбе Forbes Life литературный критик Наталья Ломыкина выбрала 10 книг, которые стоит искать на фестивале.

«Моя борьба. Прощание», Карл Уве Кнаусгор

Издательство: «Синдбад»

Перевод с норвежского: Инны Стебловой

По плану русский перевод первой части шеститомной эпопеи «Моя борьба» норвежского писателя Карла Уве Кнаусгора выйдет только в середине июня, но часть тиража напечатают специально к фестивалю. В Европе автобиографический цикл «Моя борьба» уже признан одним из самых ярких литературных событий столетия. Хотя Кнаусгор пишет исключительно о личных переживаниях и о собственной, не слишком счастливой жизни, его эмоциональный я-нарратив уже стал мировым бестселлером и эталоном жанра «автофикшн».

Цикл Кнаусгора — доказательство того, что важно не столько то, о чем писать, сколько то, как это делать. Казалось бы, «Моя борьба» — что-то среднее между блогом и исповедью, бесконечная рефлексия и самокопание. Но Кнаусгор, похоже, может увлекательно писать даже о табуретках на кухне. В «Прощании» Карл Уве возвращается в родные места на похороны отца и рассказывает о своем детстве и взрослении, об увлечении рок-музыкой, о любящей, но слабохарактерной матери, о сложных отношениях со своенравным отцом и о том, каким потерянным чувствует себя теперь, после его смерти. Кнаусгор пишет о слабостях и о сложных чувствах, которые знакомы большинству из нас, но описывает их так, как другие не способны. И, несмотря на отсутствие классического сюжета и далекое от образцового поведение героя, оторваться от текста невозможно.

Фактом литературы цикл Кнаусгора делают беспощадная честность со взвешенным, отстраненным отношением к себе и ритмичный, выразительный, хлесткий, очень точный язык. Переводчица второго тома, лауреат премии «Мастер» скандинавист Ольга Дробот признается, что для переводчика «Моя борьба» — «адреналиновый кошмар». Но, судя по эффекту, который производит «Прощание», опытная Инна Стеблова, переводившая в свое время Кьеркегора, Астрид Линдгрен и Сельму Лагерлеф, с этим вызовом справилась.

Второй том Кнаусгора в переводе Ольги Дробот выйдет в ноябре к ярмарке интеллектуальной литературы non/fiction.

«Нож», Ю Несбё

Издательство: «Азбука»

Перевод с норвежского: Екатерины Лавринайтис

Мировой релиз нового романа «Нож» главного детективщика Скандинавии Ю Несбё приходится как раз на последний день работы фестиваля «Красная Площадь». Это один из самых ожидаемых детективов года — драматичный, непредсказуемый, очень напряженный, особенно для тех, кто давно следит за жизнью Харри Холе.

Если к своему одиннадцатому делу, описанному в книге «Жажда», старший инспектор полиции Осло слегка потерял хватку, то в «Ноже» полицейские инстинкты Харри обострятся до предела, и ему придется последовать за своим внутренним чутьем практически в черную дыру. Это обещает читателям эмоциональные американские горки и бессонные ночи уровня «Красношейки» и «Полиции».

В «Жажде» мы видели Харри в крайне нетипичном для угрюмого инспектора состоянии — счастливым и трезвым: он женат на по-настоящему любимой женщине, вернулся в отдел убийств после размеренного преподавания в полицейской академии, завязал со спиртным и открыл отличный бар, где крутят музыку на его вкус. Инспектор Холе раскрыл дело о сетевых знакомствах и нашел серийного убийцу женщин… Но детективный роман вышел вялым. И Ю Несбё решил вопрос радикально. Уже после первых сцен «Ножа» ясно: с размеренной жизнью покончено. Харри чуть ли не впервые умудрился напиться так, что все события прошлой ночи вынужден восстанавливать только со слов приятеля, доставившего его домой после драки в баре, который больше Холе не принадлежит. На дне бутылки Jim Beam Харри топил желание позвонить Ракель, которая выгнала его из дома (причину размолвки Несбё откроет далеко не сразу). Наутро Харри просыпается один после жуткого похмелья с руками в крови и непонятной тоской в сердце. А тем временем в полицию поступает вызов — и открывается дело, к расследованию которого инспектора Холе официально не подпустят и на пушечный выстрел.

В «Ноже» Ю Несбё снова нарушит все неписаные законы детектива, закручивая мертвые петли сюжета, предлагая и опровергая различные (прекрасно проработанные) версии и не забывая методично поворачивать пресловутый нож в сердце читателя. Казалось бы, уже знаешь: Несбё гениален в своей писательской беспощадности, но снова надеешься, что зло бродит где-то далеко. Однако вся трагедия непримиримого Харри Холе в том, что оно внутри нас самих.

Отрывок из романа «Нож» можно прочитать уже сейчас.

«Убийство командора», Харуки Мураками

Издательство: «Эксмо»

Перевод с японского: Андрея Замилова под редакцией Макса Немцова

Если вы когда-то очень любили Мураками, а потом успели от него подустать и давно не читали, то «Убийство командора» — отличный повод к прозе популярного японца вернуться. Это неспешный классический Мураками времен «Охоты на овец», с его особым ритмом, обманчивой простотой и мелодичной песней ветра между строк. Роман, написанный от первого лица, набирающий обороты постепенно, по мере того, как сквозь бытовой реализм постепенно проступает философская основа, а из щели между мирами доносится настойчивый звон бубенцов.

Художник-портретист тридцати шести лет по личным причинам отменяет все заказы, садится за руль и колесит по Японии. Он не питает особых иллюзий относительно своего таланта и не считает себя гением, однако у него есть особый дар — отображать на портрете характер модели, честно показывать человеку его самого — и определенная репутация. В финале своего импровизированного путешествия герой останавливается в горах: однокурсник предлагает ему пожить в доме своего отца, известного японского художника Томохико Амады. Вокруг ни души, а ближайших соседей — белый дом-корабль на вершине горы — видно через лощину. В доме Амады есть все для жизни и творчества, даже любовно собранная коллекция классической музыки для вдохновения. Но, странное дело, совсем нет картин хозяина дома. Только одну работу — «Убийство командора» — портретист практически случайно находит спрятанной на чердаке. Она завораживает своей энергетикой, и герой подолгу размышляет о ней, пытаясь разгадать зашифрованное художником. Через несколько дней после странной находки из Токио звонит взволнованный агент и передает просьбу неизвестного заказчика написать портрет за весьма впечатляющий гонорар. Хорошенько подумав, портретист соглашается, а ночью просыпается от тихого перезвона колокольчиков где-то в саду.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Она нимфоманка»: как стереотипы мешают женщинам проявлять инициативу в сексе «Она нимфоманка»: как стереотипы мешают женщинам проявлять инициативу в сексе

Почему быть женщиной с высоким либидо — это нормально

Forbes
Призрак свободы Призрак свободы

Как жители крошечной республики Сан-Марино сохраняют свою независимость

Вокруг света
5 книг, в которых герои пускаются в рискованные авантюры 5 книг, в которых герои пускаются в рискованные авантюры

Интриги и преступления, страсть и предательство — все это найдется в этих книгах

Maxim
Матильда Шнурова: «Петербург — это город, испытывающий тебя» Матильда Шнурова: «Петербург — это город, испытывающий тебя»

Можно ли сегодня создать ресторан «на века»?

Forbes
4 самых полезных продукта русской кухни 4 самых полезных продукта русской кухни

Солянка, разносолы, творог и каши: русские блюда, полезные для здоровья

Maxim
Он потерял к вам сексуальный интерес: возможные причины Он потерял к вам сексуальный интерес: возможные причины

Если мужчина теряет к вам интерес, это не всегда означает, что чувства утихли

Psychologies
Милана Кержакова после развода с футболистом показала синяки от побоев Милана Кержакова после развода с футболистом показала синяки от побоев

Милана Кержакова впервые дала интервью после громкого бракоразводного процесса

Cosmopolitan
Свидания после развода: 6 популярных ошибок (лучше их не допускать) Свидания после развода: 6 популярных ошибок (лучше их не допускать)

О распространенных ошибках на свиданиях, которые допускают разведенные парни

Playboy
Эдвард Кеннеди — первый журналист, сообщивший о конце войны в 1945 году Эдвард Кеннеди — первый журналист, сообщивший о конце войны в 1945 году

Но был осужден и уволен из Associated Press за нарушение эмбарго

Playboy
Brexit с высокой доходностью. Как заработать на фунте? Brexit с высокой доходностью. Как заработать на фунте?

Уход премьер-министра Терезы Мэй не решил проблем Brexit

Forbes
Вывести из заблуждения Вывести из заблуждения

Десять лет Одиссей возвращался из Трои домой, на родную Итаку…

Вокруг света
Кошмар на улице Бориса Ельцина: из какого сора растет гражданское общество Кошмар на улице Бориса Ельцина: из какого сора растет гражданское общество

Власти Екатеринбурга строят капитальный забор вокруг места строительства храма

Forbes
Катерина Шпица: «Мне не мешает отсутствие диплома актрисы» Катерина Шпица: «Мне не мешает отсутствие диплома актрисы»

Катерина Шпица рассказала Grazia, сложно ли быть актрисой с дипломом юриста

Grazia
«Забыв телефон дома, я поняла, что у меня проблема» «Забыв телефон дома, я поняла, что у меня проблема»

Оставить дома смартфон — кошмар человека XXI века

Psychologies
Палеодиета: назад, в каменный век? Палеодиета: назад, в каменный век?

Можно ли похудеть, если питаться, как наши далекие предки? Да! Но есть нюансы

Лиза
Андрей Чадов: «Жизнь помотала, благодаря этому я начал кое-что понимать в ней» Андрей Чадов: «Жизнь помотала, благодаря этому я начал кое-что понимать в ней»

Мы близки по крови и подсознательно чувствуем друг друга, я поддерживаю Алексея

Караван историй
Почему загорелся самолет в Шереметьево: разбор возможных причин Почему загорелся самолет в Шереметьево: разбор возможных причин

Разбор известных фактов о сгоревшем «Суперджете» и анализ версий аварии

Esquire
Каннский фестиваль открылся фильмом Джима Джармуша “Мертвые не умирают” — пронзительной историей о том, что и мы, и наши кумиры  разлагаемся на протяжении всей жизни — но это не повод стрелять нам в мозг. Корреспондент Esquire на фестивале Егор Москвитин Каннский фестиваль открылся фильмом Джима Джармуша “Мертвые не умирают” — пронзительной историей о том, что и мы, и наши кумиры  разлагаемся на протяжении всей жизни — но это не повод стрелять нам в мозг. Корреспондент Esquire на фестивале Егор Москвитин

«Мертвые не умирают» — фильм о том, что мы разлагаемся на протяжении всей жизни

Esquire
Самые дорогие бренды мира 2019 года по версии Forbes Самые дорогие бренды мира 2019 года по версии Forbes

Forbes составил ежегодный рейтинг самых дорогих брендов мира

Forbes
16 идей и советов, которые помогут простить обиду 16 идей и советов, которые помогут простить обиду

Продолжая возмущаться из-за нанесенной нам обиды, мы истощаем себя

Psychologies
Как заработать сотни тысяч долларов на песнях Бейонсе и Cardi B Как заработать сотни тысяч долларов на песнях Бейонсе и Cardi B

С какими рисками сталкиваются инвесторы в «творческие» активы

Forbes
Беспроводные наушники: 10 лет прогресса Беспроводные наушники: 10 лет прогресса

Беспроводные наушники с каждым годом становятся все более удобными

Популярная механика
Пересмотрите эти фильмы-победители Каннского кинофестиваля Пересмотрите эти фильмы-победители Каннского кинофестиваля

10 фильмов, которые удостаивались главного приза Каннского фестиваля

GQ
В МГУ сделали искусственную кожу из наноёршиков В МГУ сделали искусственную кожу из наноёршиков

Команда учёных исследовала параметры биосовместимых самоорганизующихся полимеров

Популярная механика
На своей территории На своей территории

Май – идеальное время, чтобы побывать в Сочи

Grazia
Знаки внимания Знаки внимания

Подобрать идеальный крем можно и без косметолога, если правильно читать этикетки

Лиза
«Есть ситуации, когда невозможно молчать». Александр Горбунов рассказал, как создал «Сталингулаг» «Есть ситуации, когда невозможно молчать». Александр Горбунов рассказал, как создал «Сталингулаг»

Александр Горбунов признался, что он действительно автор блога «Сталингулаг»

Forbes
Третий не лишний Третий не лишний

На российский рынок выходит третий автомобиль из семейства Kia Ceed

АвтоМир
Рояль в кустах Рояль в кустах

Сэр Элтон Джон — не только поп-идол, но и икона стиля

Vogue
Умножить на шесть? Умножить на шесть?

ГИБДД хочет серьезно ужесточить наказание за превышение скорости на 20-40 км/ч

АвтоМир
Открыть в приложении