Турист без права на защиту
Четыре вопроса о страховых выплатах клиентам «Натали Турс»
Переписанный после массового краха турфирм в 2014 году закон «Об основах туристской деятельности в РФ» по-прежнему не защищает интересы туристов: более 19 тыс. пострадавших клиентов «Натали Турс» получат символические компенсации
Какую компенсацию получат клиенты «Натали Турс»
«Ингосстрах», финансовый гарант компаний, работавших под маркой «Натали Турс», во вторник, 2 октября, завершил прием документов от пострадавших туристов. Страховщик получил почти 8,2 тыс. документов в интересах 19,7 тыс. человек на общую сумму 1,03 млрд руб. Почти всю эту сумму — 1,02 млрд руб. — потребовали клиенты, которые оформляли услуги через ООО «Панорама тур», основное с 2017 года юрлицо туроператора. Его ответственность была застрахована всего на 50 млн руб.
Поскольку размер заявленных требований превышает размер финансового обеспечения, «Ингосстрах» выплатит компенсации «пропорционально суммам денежных средств, указанным в требованиях, к размеру финансового обеспечения ответственности туроператора». Для «Панорамы тур» этот коэффициент составил 0,0491. Иными словами, на каждые запрошенные 100 руб. пострадавший клиент получит 4 руб. 91 коп.
Закат «Натали Турс»
О финансовых проблемах «Натали Турс» стало известно в конце июня. В июле туроператор сначала объявил, что временно отказывается от программ с чартерной перевозкой, затем об аннулировании всех уже проданных туров по сентябрь. В сентябре Ростуризм исключил из единого федерального реестра туроператоров три компании, работавшие под маркой «Натали Турс», поскольку они уже несколько месяцев не выполняли свои обязательства по договорам.
«Натали Турс» в последние годы не была крупным игроком на рынке выездного туризма. Основное юрлицо туроператора «Панорама тур» в соответствии с законом «Об основах туристской деятельности в РФ» уведомила Ростуризм всего о 20,8 тыс. отправленных за границу в 2017 году туристах. Им были проданы туры на 375 млн руб.