Содом и генералы
В прокат выходит «Аутло» — фильм, который критикуют и ревнители нравственности, и активисты ЛГБТ. Скандальная репутация, отчасти помогая продвижению картины, мешает увидеть ее по-настоящему — как историю о любви, свободе и чудесных превращениях

Подростковые фильмы — явление в нашем кинематографе довольно редкое. Не картины про тинейджеров (их, впрочем, тоже не огромные тысячи), а кино, которое снято с глубокомыслием и отвагой подростка, — и неважно, давно ли режиссеру начали продавать алкогольные напитки. «Аутло», дебют Ксении Ратушной, — в высшей степени подростковый фильм. Точнее, даже два фильма, сшитые вместе на скорую руку: судя по тому, как выглядят герои, объединяющие эти части, между показанными событиями прошло не 35 лет, а максимум 20 — но кто считает?
В одной истории, сотканной из золотистого марева выдуманного советского декаданса, у молодого генерала начинается роман с трансгендером. В другой, наполненной битом и боксом, трепетный мальчик Никита влюбляется в брутального одноклассника по прозвищу Альфач. Тот, разумеется, долгое время ничего не замечает: некоторые подозрения появляются у альфа-самца, когда новый приятель просит его обнажить торс и сфотографироваться на надувном розовом лебеде, но что здесь действительно необычного? К тому же у Альфача есть проблемы посерьезнее: к нему воспылала нездоровой страстью девица по кличке Аутло, которой пожилой генерал подарил иммунитет от уголовного преследования, так что она может спокойно убить средь бела дня любого, кто на нее косо посмотрел. В момент очередной встречи Аутло и Альфача начинается, кажется, уже третий фильм: история дробится, словно число пи, которое обнаруживается повсюду — как номер машины, гаража, комнаты в гостинице или как пин-код телефона. Значение этого символа остается некоторой загадкой: